МААМ-картинки

Конспект прогулки на тему «Осенние изменения в природе»

Наталья Новак
Конспект прогулки на тему «Осенние изменения в природе»

Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение детский сад № 11 МО Кореновский район

Конспект прогулки на тему :

«Осенние изменения в природе»

(старшая группа)

Воспитатель:

Новак Н. В.

Публикация «Конспект прогулки на тему „Осенние изменения в природе“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения детей, любознательность и любовь к родной природе.

Образовательные: Закреплять знания детей признаков осени, названий деревьев. Способствовать развитию познавательного интереса.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы. Умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль, наблюдать и анализировать.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку и останавливаются на центральной аллеи.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется? (Осень)

- Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени? (Дети рассказывают стихотворения)

- Ребята, а какие приметы осени вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, дни становятся короче, ночи длиннее, птицы улетают в теплые края)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (Опавшие листья)

А у меня в корзине тоже есть много листьев с разных деревьев.

Хотите посмотреть?

Достаю листья с разных деревьев по одному и спрашиваю с какого дерева лист (клен, орех, ясень). Когда дети отгадывают дерево - подходим к нему.

Пришли на участок

Воспитатель: У меня в корзине остался последний листочек, а с какого он дерева вы узнаете если отгадаете загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

- Ребята, а что вы знаете о березе? (Ответы детей)

Помогаю наводящими вопросами:

- Какого цвета бывают листья у березы? (Зеленые и желтые)

- Как называются черные пятна на стволе березы? (Чечевички)

Ребята, а попробуйте подобрать к этому слову интересные однокоренные слова. Например: чечевички – сестрички; (синички, спички, косички).

- Ребята, а для чего березе нужны чечевички? (Чтобы через них дышать)

- Посмотрите и скажите как растут ветки у березы? (Свисают сверху вниз)

- Как называются плоды у березы? (Сережки)

- А на каждой ли березе бывают сережки? (Нет, только на березах женского рода)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы так много всего знаете о березе.

А вы знаете, что еще в древние времена существовало такое поверие, что если подойти и обнять березу, то человек заряжается от нее положительной энергией, береза лечит.

Поэтому, если вам вдруг когда-нибудь станет грустно, то вы можете подойти, обнять березу, прижаться к ней и зарядиться от нее положительной энергией.

- Ребята, посмотрите, сколько листочков опало с березы.

- А как вы думаете, эти листочки нам с вами могут еще пригодиться?

- А для чего? (Из них можно сделать поделки и гербарии)

- Я предлагаю вам прямо сейчас всем вместе сделать березовый венок. А знаете как? Каждый из вас соберет по 2-3 листочка и принесет мне. А я их приклею на бумажную заготовку.

Изготовили венок

Воспитатель: Посмотрите какой красивый березовый венок у нас получился.

Ребята, а я сегодня утром услышала по радио, что оказывается у Бабы Яги сегодня день рождения. Давайте мы с вами тоже её поздравим, тем более и подарок у нас с вами уже есть. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бабка Ёжка- костяная ножка»

Игра «Бабка Ёжка – костяная ножка» 2-3раз

(С помощью считалки выбирается Баба-Яга, на голову которой одевается венок. Баба-Яга становится в центр, а остальные дети, взявшись за руки, ходят вокруг нее и говорят определенные слова, по окончании слов Баба-Яга на одной ноге ловит детей, а они на одной ноге, от нее убегают.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, у меня в корзине есть еще дары осени.

- Что это? (Каштаны, шишки и желуди)

- Как вы думаете если,например, каштан упадет в воду, он утонет? (Ответы детей)

- А почему? (Потому –что каштан тяжелый, он тяжелее воды)

- А если шишка?

- А желудь?

Я предлагаю вам прямо сейчас проверить, что из этих трех плодов утонет в воде, а что нет.

Опыт с водой «Легкий - тяжелый»

Ставлю на стол три прозрачных емкости. Наливаю в каждую из них одинаковое кол-во воды и опускаю по одному плоду (каштан, шишку, желудь)

Каштан и желудь оказываются на дне емкости, а шишка на поверхности.

Беседуем с детьми о том, что шишка легкая и поэтому не тонет, а каштан и желудь наоборот.

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили какой из плодов легче, а какой тяжелее, а теперь я вам предлагаю с ними поиграть.

Игра «Собери плоды»

Цель: Развитее двигательных умений, навыков и физических качеств детей.

Задача: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

( Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Рядом с каждой командой ставится по корзине. В центр круга высыпаются вперемешку каштаны и шишки. Командам нужно как можно быстрее собрать все свои плоды в корзину (мальчики- шишки, девочки- каштаны).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у меня еще есть в корзине (Достаю из корзинки большую шишку).

Давайте с ней поиграем.

Игра «Передай шишку» 3-4 раза

(Дети становятся по кругу и пока звенит бубен они передают из рук в руки друг другу шишку. Когда замолчал бубен, у кого в руках оказалась шишка, тот выходит в центр и танцует)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с дарами осени?

- А как вы считаете: Осень – это хорошо или плохо? (Плохо – на улице холодно, надо одевать много одежды, часто идет дождь, после дождя остаются лужи и грязь, птицы улетают, с деревьев опадают листья и они становятся голыми…

Хорошо – во время дождя можно гулять под зонтом, по лужам можно ходить в резиновых сапогах, птицы улетают, чтобы весной снова к нам вернуться, листья меняют цвет и деревья становятся сказочно красивыми, а опадают они, чтобы весной на их месте выросли новые листочки)

Окончить беседу придя к выводу, что Осень – это хорошо.

Воспитатель: А теперь, кто желает, может взять наши дары осени и поиграть в магазин.

А кто хочет – возьмите цветные мелки и на асфальте нарисуйте красивые осенние рисунки.

С группой детей можно за столом посчитать желуди, шишки, каштаны…

С другой группой детей совершенствовать прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах на классиках.

Также закрепить умение отбивать мяч об пол двумя руками.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе за первый квартал «Осенние изменения в природе» Конспект итогового занятия по окружающему миру на тему: «Осенние изменения в природе.» Программное содержание: закрепить знания детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Осенние изменения в природе» Программное содержание: - Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; - Активизировать словарь по данной теме. -Продолжать.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние изменения в природе» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Весенние изменения в природе" Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе: «Весна. Изменения.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе»Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе» Цель: уточнить и закрепить весенние изменения в природе.» Задачи: Расширять представления о весне, ее признаках. Обобщение представлений.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе» Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе Воспитатель: Семёнова Яна Викторовна. Цель: Закрепить представления детей об изменениях.

Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе» Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе» Цель: развивать познавательный.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группеКонспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки на тему «Осенние изменения в природе»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 21:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД