Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы

Ольга Османова
Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы

Цель: Расширение знаний о бархатцах

Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление о бархатцах. Закреплять знания детей о строении цветов, росте, размножении. Развивать наблюдательность. Расширять представления о лекарственных растениях-бархатцев. Поддерживать интерес к окружающему миру, учить любоваться природой родного края. Воспитывать желание рассматривать и любоваться цветами.

Оборудование: обручи разных цветов,свисток, баночки для сбора семян, ножницы.

Ход прогулки:

Организационный момент:

Воспитатель- Ребята, наступила осень, в природе произошло много изменений, сегодня выглянуло солнышко, давайте протянем к нему ручки и погреем наши ладошки, похлопайте громко, громко, порадуемся солнечному деньку, а теперь давайте просто постоим и подышим свежим осенним воздухом.

Дыхательная гимнастика

Медленный вдох через нос. Сделать не большую задержку дыхания, затем плавный выдох через нос (повторить 5-7 раз).

Воспитатель- Ребята посмотрите на нашу цветочную клумбу, что с ней случилось?

Дети- Некоторые цветы завяли и высохли.

Воспитатель- А почему это произошло?

Дети- Стало холодно, мало солнца.

Воспитатель: Всё верно, летом, когда было много солнечного света и тепла, цветы росли и радовали нас своим цветущим видом, в жару мы их поливали. Сейчас холодно, дни стали короче, им не хватает тепла и света поэтому цветы вянут.

Воспитатель- Ребята, скажите, все ли цветы завяли?

Дети- Нет.

Воспитатель- Правильно не все, некоторые цветы могут расти и в прохладную погоду, но скоро станет холоднее и завянут все цветы, мы уберём их с клумбы, и земля будет отдыхать всю зиму. Скажите, а что есть у всех цветов?

Дети- Стебель, корни, листья, цветок.

Воспитатель- Отгадайте загадку:

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный-

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков. (бархатцев)

Воспитатель- Правильно. Ребята, бархатцы расцветают в июне и цветут до поздней осени. Что вы можете сказать о бархатцах, какие они?

Дети- Красивые, красные, желтые, пышные, раскидистые.

Воспитатель- Посмотрите, какие яркие и красивые они стоят, на что похожи листья бархатцев?

Дети- На перья.

Воспитатель- Послушайте, как поэтесса С. Лосева отразила красоту бархатцев в своем стихотворении.

Ярким солнечным букетом

Предо мною – бархатцы.

Расцветают ранним летом.

Я смеюсь от радости!

Пусть просты, зато нарядны.

Пышным кустиком горят.

Запах горький, но приятный,

И лучистый добрый взгляд.

Даже осенью дождливой

Будут тешить нас они.

Но особенно игривы

Утром в солнечные дни.

Воспитатель- Давайте рассмотрим цветы. Посмотрите, лепестки цветка покрыты лёгким налётом похожим на бархат, поэтому этому цветку дали название «бархатцы», некоторые соцветия уже повяли и высохли, а что же там появилось?

Дети- Семена

Воспитатель- Правильно, с помощью семян цветы размножаются, семена опадают на землю, сверху их прикрывает снег, защищая их от морозов всю зиму, а когда наступит весна, снег растает, земля пропитается влагой, солнышко пригреет, и из семян появится росток, который снова станет красивым цветком. А ещё мы можем собрать семена и сохранить их в группе до весны, весной посадим семена в горшок и понаблюдаем, как они будут расти.

Воспитатель-Бархатцы – это лекарственное растение Например, отвар из цветков лечит простуду, а ванны с цветками бархатцев имеют успокаивающее свойство. Бархатцы укрепляют иммунитет, активизируют головной мозг, снимают усталость глаз.

Воспитатель- Скажите, почему бархатцы назвали именно так?

Дети- Потому что у них лепестки похожи на бархат.

А бархатцы - из бархата,

Из жёлтого, из красного.

Совсем не прихотливы,

Не требуют полива. Галина Горлова

Воспитатель- Можно ли просто так срывать цветы с клумбы?

Дети- Нет, ими нужно любоваться

Пословицы о цветах

Весна красна цветами, а осень снопами.

Все, что цветет, неизбежно увянет.

Где цветок, там и медок.

Если у цветка нет тычинок, откуда же взяться аромату.

Издали все пахнет цветами.

Не расти траве после осени, не цвести цветам зимой по снегу

Нет цветов — нет уюта.

Воспитатель- Ребята, а давайте с вами представим, что мы цветочки, и поиграем.

Подвижная игра «Клумба»

Цель: Закреплять умение действовать по сигналу

Дети делятся на 3 команды, каждой команде даётся название «Ромашки», «Бархатцы», «Астры», дети встают в обручи белый – ромашки, оранжевый – бархатцы, красный - астры. Дети бегают врассыпную, как только услышат свисток, дети «цветочки» собираются в свои клумбы (обручи). Игра повторяется несколько раз, каждый раз место положения обруча меняется.

Трудовая деятельность. (сбор сухих семян бархатцев)

Цель: Учить работать сообща,самостоятельно. Воспитывать трудолюбие, умение проявлять инициативу.

Рефлексия. Вам понравилась прогулка? Почему цветы назвали бархатцами? Как размножаются бархатцы?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой»Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой» Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой» Цели: - Продолжать знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Космос
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 5 октября 2019 в 17:48
+376Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Проект «Луковые истории»
Проект «Луковые истории» Тип проекта: Познавательно-творческий По срокам реализации: Краткосрочный Участники: Дети, родители воспитанников;воспитатели...
Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Окружающая среда» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью»
Цель прогулки:расширять представления детей об осени как времени года, развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, показать,...