Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью»

Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев,запаху).
Ход наблюдения: Предложить детям рассмотреть цветы,которые растут на территории сада в цветнике.
"Вьется пчелка над цветком, вся в пыльце душистой.
На тычинках хоботком пьет нектар душистый.
Вокруг чашечки цветка медленно кружится,
И, трудом утомлена,на лепестки ложится.
Но работа в путь зовет, дальше полетела,
Вот еще один цветок-в нем не будет дела.
Это маленький бутон,нежный нераскрытый".









После наблюдения спросить детей:
Как устроен цветок?
Как называются цветы, которые растут на клумбе?
А что такое бутон? (это тоже цветок, но еще не распустившийся.)
Что надо сделать,чтобы весной цветы снова выросли? (собирать семена)
Трудовая деятельность: сбор семян растений в разные пакеты.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижная игра "Мышеловка"-учить действовать по сигналу, ориентироваться на месте,воспитывать внимание.



Индивидуальная работа:упражнение на равновесие-ходьба по бревну.
Цель: учить вбегать и спрыгивать по наклонной доске.


Уборка участка от опавших листьев.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!