Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах.
Задачи:
Образовательные: усвоение знаний об объекте наблюдения;
Развивающие: развивать наблюдательность, формировать любознательность, и познавательную активность, активизировать словарь детей по теме грибы;
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное, отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за грибами“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Предварительная работа: беседа о лесе; чтение стихотворений; рассматривание иллюстраций с изображением грибов; чтение сказки М. С. Пляцковского «Про гриб Мухомор», сказки И. Ревю «Боровик, лисички и опята».
Ход прогулки:
Обратить внимание детей, что всю землю покрыли листья. Уточнить какое время года наступило?
Воспитатель: Правильно ребята наступила, осень, поэтому её называют жёлтой, золотой.
Воспитатель загадывает детям загадку, и предлагает ответить на вопросы.
Загадка:
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растёт,
Сам в корзинку не идёт?
Воспитатель: Правильно, отгадали загадку – это гриб.
Воспитатель: Осень - это прекрасное время года. Одним из даров осени являются грибы, их на земле существует огромное множество.
- Дети, только ли осенью растут грибы?
- А когда ещё? (летом)
- Где растут грибы? (ответы детей)
- А вы, ребята, ходили в лес за грибами?
- А кто знает, почему нельзя рвать грибы с корнем? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно ребята, грибы растут в лесу, на опушках, на полянках, под деревьями, в траве, и даже на старых пнях.
- Вы правильно подметили, что в лес можно ходить только со взрослыми, и грибы нужны не только людям, но и животным, птицам а так же ещё насекомым - они большие любители грибов (слизняки, грибные мушки)
Поэтому, когда будете собирать грибы, постарайтесь не навредить лесу – не рвите грибы с корнем.
Воспитатель: А кто знает, что можно приготовить из грибов? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята грибы - удивительные растения, которые дарит нам природа. Мы с вами, их не сеем, и не сажаем, они растут на том же месте, где мы их срезали.
Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на - съедобные, и несъедобные.
Воспитатель: - Дети, какие грибы съедобные, а какие нет? (Ответы детей)
- Чем отличаются съедобные грибы от не съедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а не съедобные нельзя - можно отравиться.)
Воспитатель: Ребята вы много знаете о грибах. Правильно грибы - это необычные растения, у которых нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Они размножаются спорами, а споры - это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов.
Когда грибы созревают, споры падают на землю, а из них вырастают маленькие грибочки.
Через корни - грибы получают из земли воду, и полезные вещества.
- Дети, людей, идущих в лес за грибами, называют - грибниками.
- А кто знает, как называется сбор грибов? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята - «тихой охотой».
- Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, сегодня прошёл дождик, давайте с вами внимательно оглядимся, и может нам повезёт, и мы найдём грибы на нашем участке?
Воспитатель: Как называется этот гриб?
- Правильно это маслёнок, у гриба есть «ножка» и «шляпка». Дети отмечают, что грибы (мягкие, хрупкие, влажные, мелкие, крупные).
Художественное слово: чтение стихотворения Дарниной Ирины
Шляпка, как полита маслом…
Гриб нисколько не опасен.
Не один в траве, ребята!
Это спрятались маслята…
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами, немного поиграем.
Игра «Мы весёлые грибочки»
Мы веселые грибочки,
Мы растем на пнях и кочках,
Любим прыгать и скакать,
Ты попробуй нас поймать.
Проведение подвижных игр: 1.«Найдем грибок»
Цель: внимательно слушать команду воспитателя;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
2. «Мяч водящему»
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Индивидуальная работа - развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Трудовая деятельность: приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборка. Сухих листьев.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу.
- Где могут расти грибы?
- Какие грибы растут на участке нашего детского сада?
- Что интересного и нового вы узнали сегодня во время прогулки.
Наши работы по теме грибы: