МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группы (6 фото)

Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группы

Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах.

Задачи:

Образовательные: усвоение знаний об объекте наблюдения;

Развивающие: развивать наблюдательность, формировать любознательность, и познавательную активность, активизировать словарь детей по теме грибы;

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное, отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за грибами“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о лесе; чтение стихотворений; рассматривание иллюстраций с изображением грибов; чтение сказки М. С. Пляцковского «Про гриб Мухомор», сказки И. Ревю «Боровик, лисички и опята».

Ход прогулки:

Обратить внимание детей, что всю землю покрыли листья. Уточнить какое время года наступило?

Фото «Наблюдение за грибами»

Воспитатель: Правильно ребята наступила, осень, поэтому её называют жёлтой, золотой.

Воспитатель загадывает детям загадку, и предлагает ответить на вопросы.

Загадка:

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растёт,

Сам в корзинку не идёт?

Воспитатель: Правильно, отгадали загадку – это гриб.

Воспитатель: Осень - это прекрасное время года. Одним из даров осени являются грибы, их на земле существует огромное множество.

- Дети, только ли осенью растут грибы?

- А когда ещё? (летом)

- Где растут грибы? (ответы детей)

- А вы, ребята, ходили в лес за грибами?

- А кто знает, почему нельзя рвать грибы с корнем? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно ребята, грибы растут в лесу, на опушках, на полянках, под деревьями, в траве, и даже на старых пнях.

- Вы правильно подметили, что в лес можно ходить только со взрослыми, и грибы нужны не только людям, но и животным, птицам а так же ещё насекомым - они большие любители грибов (слизняки, грибные мушки)

Поэтому, когда будете собирать грибы, постарайтесь не навредить лесу – не рвите грибы с корнем.

Воспитатель: А кто знает, что можно приготовить из грибов? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята грибы - удивительные растения, которые дарит нам природа. Мы с вами, их не сеем, и не сажаем, они растут на том же месте, где мы их срезали.

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на - съедобные, и несъедобные.

Воспитатель: - Дети, какие грибы съедобные, а какие нет? (Ответы детей)

- Чем отличаются съедобные грибы от не съедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а не съедобные нельзя - можно отравиться.)

Воспитатель: Ребята вы много знаете о грибах. Правильно грибы - это необычные растения, у которых нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Они размножаются спорами, а споры - это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов.

Когда грибы созревают, споры падают на землю, а из них вырастают маленькие грибочки.

Через корни - грибы получают из земли воду, и полезные вещества.

- Дети, людей, идущих в лес за грибами, называют - грибниками.

- А кто знает, как называется сбор грибов? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята - «тихой охотой».

- Почему, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, сегодня прошёл дождик, давайте с вами внимательно оглядимся, и может нам повезёт, и мы найдём грибы на нашем участке?

Воспитатель: Как называется этот гриб?

Конспект прогулки  с детьми подготовительной группы - фото

- Правильно это маслёнок, у гриба есть «ножка» и «шляпка». Дети отмечают, что грибы (мягкие, хрупкие, влажные, мелкие, крупные).

Художественное слово: чтение стихотворения Дарниной Ирины

Шляпка, как полита маслом…

Гриб нисколько не опасен.

Не один в траве, ребята!

Это спрятались маслята…

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами, немного поиграем.

Игра «Мы весёлые грибочки»

Мы веселые грибочки,

Мы растем на пнях и кочках,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас поймать.

Проведение подвижных игр: 1.«Найдем грибок»

Цель: внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

2. «Мяч водящему»

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Индивидуальная работа - развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Трудовая деятельность: приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборка. Сухих листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Фото №1 Цель систематизировать знания и преставления детей о грибах

Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу.

- Где могут расти грибы?

- Какие грибы растут на участке нашего детского сада?

- Что интересного и нового вы узнали сегодня во время прогулки.

Наши работы по теме грибы:

Фото №2 Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов Фото №3 Публикация Конспект прогулки Наблюдение за грибами с детьми подготовительной группы размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Грибы
Публикации по теме:

Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами»Фрагмент прогулки «Наблюдение за грибами» Вышли мы как-то с детьми в конце августа на очередную прогулку. Было запланировано наблюдение за клумбой с целью выявления произошедших.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о цветах хризантемы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - формировать знания о хвойных и лиственных деревьях, учить определять, что у них общего и в чем отличия; - способствовать.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы Программные задачи: учить детей различать насекомых по внешнему виду, расширять знания детей о насекомых, и их связи с живой и неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группы С наступлением осени, к нам в гости на детскую площадку каждый день стали приходить незваные гости – моль, червячки, слизняки. Цели:.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 21:38
+339Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД