Приложение МААМ

Конспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возраста (2 фото)

Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни, и приносимой ими пользе.

Задачи:

Образовательные: формировать интерес к наблюдению, любознательность, обогащать, и активизировать словарь детей; расширять знания о гусенице, её характерных особенностях, способе жизни.

Развивающие: развивать любознательность, способность наблюдать за живой природой.

Воспитательные: Воспитывать интерес, и бережное отношение к живому объекту наблюдения.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за гусеницей“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение стихотворений, работа с загадками.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об одном насекомом, а о ком пойдёт речь вам подскажет моя загадка:

Хоть имеет много ножек,

Всё равно бежать не может.

Вдоль по листику ползёт,

Бедный листик весь сгрызёт?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно отгадали, мою загадку.

Гусеницы являются удивительными насекомыми. Гусеница - это личинка бабочки. Их существует много разных видов, и почти все они превращаются в красивых, и изящных бабочек, которые являются украшением нашей жизни.

Воспитатель: Если нам сегодня повезёт, то мы с вами понаблюдаем за гусеницей, на нашем участке, и посмотрим, что она делает.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Какие бывают гусеницы? (Разноцветные, яркие, гладкие, лохматые)

-Дети, а кто знает, где живут гусеницы?

- Чем они питаются?

- А что делает гусеница зимой? Ответы детей (спит).

- Назовите врагов гусениц? (ответы детей)

- В кого превращаются гусеницы? (Гусеницы превращаются в бабочек).

Воспитатель: Совершенно верно, ребята - большинство гусениц питаются листьями, цветками, и плодами растений. А ещё есть вредоносные виды этих насекомых, которые поедают огородные культуры. А некоторые виды гусениц - хищники, которые уничтожающие тлей, личинок садовых муравьёв, оказывая этим неоценимую помощь человеку.

Ребята, гусениц можно встретить во многих местах. Они разные по размеру, по цвету.

Воспитатель предлагает детям, давайте вместе с вами поищем гусеницу на нашем участке, и посмотрим, что она делает.

Фото «Наблюдение за гусеницей»

Воспитатель обращает внимание детей на гостью на участке.

Что вы можете о ней сказать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, гусеницы развиваются и живут около месяца. Вы правильно, подметили, что гусеницы - ползающие, и похожи на червяков. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, благодаря чему гусеница очень подвижна. Они бывают абсолютно разных размеров и цвета, могут быть голыми или покрытыми пушистыми волосками. Объединяет их одно - все они когда-нибудь превратятся в бабочек.

Интересные факты:

- В процессе роста гусеница несколько раз линяет – меняет свою внешнюю оболочку. В среднем линек бывает 4-5, но есть и такие виды, которые линяют до 40 раз. После последней линьки гусеница превращается в куколку, а затем в бабочку.

- Обычно развитие бабочки в куколке продолжается 2-3 недели.

- Тело гусеницы, состоит из головы, грудки и брюшка. Гусеницы бывают разных размеров от нескольких мм. до 12 см. На голове у гусеницы есть глазки, усики и верхние зубы.

Художественное слово: (автор - Сергей Прилуцкий)

По листочку всё ползёт

И края его грызёт.

А когда чуть подрастёт,

В кокон тело завернёт.

А ещё через мгновение,

Людям всем на удивление,

Выбравшись из заточения,

Бабочкой она вспорхнёт.

Индивидуальная работа: Отработка прыжков с места.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами немного, поиграем.

Подвижные игры. «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить своё место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой;

– развивать у детей желание помогать взрослым;

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.

Дети расскажите, за кем мы сегодня, с вами наблюдали?

Что интересного о гусенице, узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Конспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представление о многообразии насекомых; развивать наблюдательность, исследовательскую деятельность; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника — скашивание травы» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за работой дворника — скашивание травы» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за гусеницей» к Дню гусенички на МAAMКонспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за гусеницей» к Дню гусенички на МAAM Среди всех разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место отводится наблюдению. Сущность наблюдения заключается.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возраста 20 мая. Всемирный день пчёл Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами. Ход наблюденияОбратить внимание, что пригрело солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2021 в 17:02
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД