Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни, и приносимой ими пользе.
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к наблюдению, любознательность, обогащать, и активизировать словарь детей; расширять знания о гусенице, её характерных особенностях, способе жизни.
Развивающие: развивать любознательность, способность наблюдать за живой природой.
Воспитательные: Воспитывать интерес, и бережное отношение к живому объекту наблюдения.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за гусеницей“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеница. Прогулка, наблюдения за гусеницой
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение стихотворений, работа с загадками.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об одном насекомом, а о ком пойдёт речь вам подскажет моя загадка:
Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно отгадали, мою загадку.
Гусеницы являются удивительными насекомыми. Гусеница - это личинка бабочки. Их существует много разных видов, и почти все они превращаются в красивых, и изящных бабочек, которые являются украшением нашей жизни.
Воспитатель: Если нам сегодня повезёт, то мы с вами понаблюдаем за гусеницей, на нашем участке, и посмотрим, что она делает.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Какие бывают гусеницы? (Разноцветные, яркие, гладкие, лохматые)
-Дети, а кто знает, где живут гусеницы?
- Чем они питаются?
- А что делает гусеница зимой? Ответы детей (спит).
- Назовите врагов гусениц? (ответы детей)
- В кого превращаются гусеницы? (Гусеницы превращаются в бабочек).
Воспитатель: Совершенно верно, ребята - большинство гусениц питаются листьями, цветками, и плодами растений. А ещё есть вредоносные виды этих насекомых, которые поедают огородные культуры. А некоторые виды гусениц - хищники, которые уничтожающие тлей, личинок садовых муравьёв, оказывая этим неоценимую помощь человеку.
Ребята, гусениц можно встретить во многих местах. Они разные по размеру, по цвету.
Воспитатель предлагает детям, давайте вместе с вами поищем гусеницу на нашем участке, и посмотрим, что она делает.
Воспитатель обращает внимание детей на гостью на участке.
Что вы можете о ней сказать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, гусеницы развиваются и живут около месяца. Вы правильно, подметили, что гусеницы - ползающие, и похожи на червяков. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, благодаря чему гусеница очень подвижна. Они бывают абсолютно разных размеров и цвета, могут быть голыми или покрытыми пушистыми волосками. Объединяет их одно - все они когда-нибудь превратятся в бабочек.
Интересные факты:
- В процессе роста гусеница несколько раз линяет – меняет свою внешнюю оболочку. В среднем линек бывает 4-5, но есть и такие виды, которые линяют до 40 раз. После последней линьки гусеница превращается в куколку, а затем в бабочку.
- Обычно развитие бабочки в куколке продолжается 2-3 недели.
- Тело гусеницы, состоит из головы, грудки и брюшка. Гусеницы бывают разных размеров от нескольких мм. до 12 см. На голове у гусеницы есть глазки, усики и верхние зубы.
Художественное слово: (автор - Сергей Прилуцкий)
По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.
Индивидуальная работа: Отработка прыжков с места.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами немного, поиграем.
Подвижные игры. «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить своё место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке.
– Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой;
– развивать у детей желание помогать взрослым;
– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
Дети расскажите, за кем мы сегодня, с вами наблюдали?
Что интересного о гусенице, узнали? (ответы детей)