Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (10 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой»

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой»

Цель: формировать представление о внешнем виде кошки, расширять представления о породах кошек.

Задачи:

Обучающие: уточнить представления детей о кошке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о ее повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение сказки «Кто сказал мяу", «Усатый полосатый", беседы с детьми о домашних животных, подвижные игры «Кот и мыши", «Птички и кошка", чтение стихов, загадок, просмотр мультфильмов.

Воспитатель: сегодня на прогулке мы будем наблюдать за животным, которое многие из вас знают достаточно хорошо.

Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком пойдет речь.

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Кто это? (Кошка)

Отворилась тихо дверь,

и вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

и умылся серой лапкой. (кот).

Дети рассматривают кошечку.

Фото «Наблюдение за кошкой»
Конспект прогулки - фото
Фото №1 Цель формировать представление о внешнем виде кошки расширять представления о породах кошек

Воспитатель: дети, посмотрите, какая кошечка красивая, шерстка у нее трехцветная.

Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, не шуметь, не кричать, не бегать, нельзя всем сразу трогать животное, потому что животное может убежать, укусить, оцарапать.

Воспитатель: дети, посмотрите, её можно погладить, она не укусит. Кошечка очень ласковая.

Фото №2 Задачи Обучающие уточнить представления детей о кошке о характерных признаках внешнего вида формировать представление о ее повадках закреплять обобщающее понятие Домашнее животное

Воспитатель: что это у кошки? (голова)

Воспитатель: что есть у кошки на голове? (глаза, уши, усы)

Воспитатель: уши у кошки длинные или короткие? (короткие)

Воспитатель: какая у нашей кошечки шерстка? (мягкая, пушистая)

Воспитатель: какой хвост у кошки длинный или короткий? (длинный)

Воспитатель: посмотрите, как кошечка ходит? (ответы детей)

Фото №3 Развивающие развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного развивать зрительное внимание диалогическую речь

Воспитатель: кошка ходит не слышно, у нее на лапках подушечки.

Воспитатель: кошка - это домашнее или дикое животное? (ответы детей)

Воспитатель: кошка - домашнее животное, живёт с человеком и нуждается в его заботе. У кошки большие глаза, которые очень хорошо видят ночью и у неё мягкие подушечки на лапках, но если кто-то захочет кошку обидеть, то она выпускает острые коготки и может очень сильно поцарапать.

Воспитатель: какие коготки у кошки, потрогайте? (твердые, острые)

Публикация Конспект прогулки Наблюдение за кошкой размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кот котята Все о кошках для детей Кот кошка котята Конспекты занятий Прогулки

Динамическая пауза "Очень добрая я киска"

Дети по кругу идут друг за другом.

Вы со мной знакомы близко,

Очень добрая я киска! (встают лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (показывают ушки ладошками)

Когти спрятаны в подушках (показывают ноготки, затем прячут их в ладошки)

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу!

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

Воспитатель: кто знает, что любит кушать кошка? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, кошечка любит молоко, мясо, рыбу, колбасу, сметану.

Воспитатель: кошка очень чистоплотное животное. Каждое утро кошка своей лапкой моет мордочку и лижет свою шёрстку язычком.

Подведение итогов:

С кем мы сегодня познакомились на занятии?

Кто мне скажет, кошка какое животное?

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: формирование умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети - «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Трудовая деятельность.

Уборка территории детской площадки.

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Индивидуальная работа по развитию движений:

Прыжки на двух ногах.

Цель: закрепить двигательные навыки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за березкой» Конспект прогулки «Наблюдение за березой осенью» Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой»Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Цель прогулки: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за грибами»Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» Прогулка «Наблюдение за грибами» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения.

Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Прогулка. Наблюдение за кузнечиком. Цель: 1. Активизация отдыха детей. 2. Закрепление представления о мире насекомых. Задачи: 1. Продолжаем.

Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём» Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные игры.

Конспект экологического занятия «Наблюдение за кошкой» для детей средней группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 07:04
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД