МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за козликом» для младшей группы

Татьяна Мацелевич
Конспект прогулки «Наблюдение за козликом» для младшей группы

Конспект прогулки «Наблюдение за козликом»

Для младшей группы

Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное представление о козле как домашнем животном.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за козликом“ для младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас. развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных.

Вводная беседа.

Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными.

Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке? (кошка, собака)

Воспитатель: А где живут домашние животные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.

Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Основная часть.

Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

Хотите их увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Но мне помогут две девочки из старшей группы.

Воспитатель:  знакомимся с девочкой Аня и Верой. Девочки пришли с нами поиграть.

Игра "Идет коза рогатая". 

Потешки с движениями для малышей.

Подвижные игры с детьми в младшей группе.

Цель: Научить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Девочки проговаривают и имитируют козу догоняя детей.

Идет коза рогатая

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Ножками - топ-топ!

Глазками - хлоп-хлоп!

- Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет?

Забодаю, забодаю!

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

(1. Приставляем к голове "рожки"

Ножками - топ-топ!

(Топаем ножками) Глазками - хлоп-хлоп!

(2. Зажмуриваемся и открываем глазки)

- Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет?

(3. Грозим пальчиком) Забодаю, забодаю!

(4. Бодаемся) дети убегают и садятся на скамейку.

Воспитатель: Дети, послушайте! Кто забыл к нам придет гость и пока мы, его ждем Анечка и Верочка расскажут нам, стихотворение и загадают загадку.

Анечка начинает

«Козленок»

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Агния Барто

Воспитатель : молодец Анечка давайте похлопаем Ане!

А теперь Верочка

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавеску на окне

И картинку на стене,

Со стола слизнуло справку

И пошло опять на травку.

Валентин Берестов

В воротах появляется козел

Воспитатель: Кто это?

Дети: козел, коза…

Воспитатель: правильно, это козел. Коза не смогла к нам приехать у нее козлятки появились. дети а как вы думайте, что наш гость ест?

Дети : капусту, морковку, траву, сено.

Дети и воспитатель увидели козлика и наблюдают за ним.

Воспитатель: что сейчас делает козел? (ест траву)

Воспитатель: А, где живет козлик нам расскажет сопровождающая его Людмила.

Рассказ Людмилы: зовут козлика Билли ему 10 лет живет Билли в СПб ГУП «Зоопарке»

Любит фотографироваться, и когда его расчесывают, и угощают морковкой или капустой.

Воспитатель: дети я, сейчас расчесываю козлика Билли ему нравится! Но посмотрите на расчески, что-то осталось? Что же это? (шерсть)

Дети : шерсть

Воспитатель : а люди знаете что из шерсти можно сделать ниточку вот так (закручивает шерсть в нить) вот получается шерстяная ниточка, можно попробовать. Но шерсть и нитки используют для чего?

Дети: чтобы делать одежду и обувь.

Воспитатель : А какую одежду можно шить или связать?

Дети : рубашку, свитер, кофту, штаны, носки, сапоги….

Воспитатель : правильно и валенки это такие сапоги с калошами.

Воспитатель: а,  как человек ухаживает за козами? Нам помогут большие девочки. Дети :пастухи пасут коз на пастбище, доярки ухаживают за козами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин, ветеринарный врач лечит коров).

Воспитатель: козел, какой? (большой)

Воспитатель: посмотрите, у козлика длинное туловище, короткий хвост голова морда, глаза которые смотрят на вас. На голове у козлика рога и большие уши. На ногах копыта. В деревнях козы живет в хлеву в специальном загоне, едят сено, траву, пьют воду.

Воспитатель: вспоминаем, как называют детеныша козы?

Дети : козленок

Воспитатель: как блеет козлик? (ме- ме-е)

Динамическая пауза "Мы ребята удалые".

(дети шагают по дороге, повторяют движения и слова за воспитателем).

Мы ребята удалые

Ножки поднимаем

Мы ребята удалые

Дружно все шагаем

А теперь бегом -бегом

Побежим мы с ветерком.

А теперь бегом- бегом

Побежим мы с ветерком.

Воспитатель: ребята, у всех животных есть голова морда, ноги, хвостик и ушки.

Рефлексия.

Понравилась ли вам наша прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

Какое животное мы встретили на прогулке?

Ребята, сейчас мы вернемся в группу и попробуем нарисовать козлика.

Публикации по теме:

«Наблюдение за птицами зимой». Конспект прогулки во второй младшей группе Конспект прогулки во второй младшей группе Тема: «Наблюдение за птицами зимой» Подготовила воспитатель : Кузьмичева К. И. Цель: • уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цели наблюдения: Познакомить со свойствами снега. Развить наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитать любознательность. Ход наблюдения:.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой»Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой» Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой» Цели: - Продолжать знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей младшего дошкольного возраста Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Наблюдение за снегом» Цели: продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: расширить и уточнить представления детей о растении "одуванчик"; учить узнавать и называть их;вызвать радость от общения с окружающей.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект экскурсии на кухню «Наблюдение за трудом повара» для младшей группы Конспект экскурсии на кухню «Наблюдение за трудом повара» для младшей группы Цель: продолжать знакомить детей с помещениями детского сада.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за состоянием погоды и ветром» во второй младшей группе Анна Тортумашева Конспект зимней прогулки во 2 младшей группе ДОУ. Цель: Развивать умение наблюдать за состоянием погоды. С помощью стихов.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать формировать представление о зиме, знакомить детей с природными явлениями - снегом. Вызвать радость от прогулки. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за козликом» для младшей группы
Опубликовано: 31 марта 2019 в 16:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД