Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за лужами»
Цели: уточнить представление о признаках весны,
об изменениях, происходящих в неживой природе.
Виды деятельности: [/b]игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
[b]Материалы:[/b] лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за лужами.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за лужами“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
В лужах отражаются предметы (облака, деревья). Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите? Поводите по воде палочкой, создайте волны. Почему теперь нет отражения? (предметы отражаются только в спокойной воде). Какие лужи бывают утром? (Покрытые льдом) Послушайте стихотворение Е. Трутневой:
Еще ледок хрустит утрами,
А днем и солнце, и капель.
2. Приметы: дождь пошел после обеда – будет долго идти; облака идут низко – возможен дождь.
3. Поговорки и пословицы: в марте и курица из лужи напьется; в марте вода, в апреле трава.
4. Стихотворение.
Тучи
По небесам оравою бредут мешком дырявые,
И бывает иногда: из мешков течет вода.
Спрячемся получше от дырявой тучи.
5. Загадка.
Живою может быть и мертвой,
И жидкостью, и очень твердой…
Таиться может в небесах,
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться! (Вода.)
5. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Иней летом (не бывает)
Снег зимой (бывает).
Мороз летом… (не бывает).
Капель летом… (не бывает).
6. Трудовая деятельность. Собрать сухие ветки.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
7. Игровая деятельность. Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» – дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
8. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.