МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группе (9 фото)

Ольга Османова
Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группе

Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группе

Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе, желание узнать ее лучше.

Материалы и оборудование: различные листья, лупа, инвентарь для труда (веник, пакеты, ведерко, совок, мячик.

Ход прогулки:

Воспитатель- отгадайте загадку:

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года, как оно зовется? (Осень.)

Воспитатель- Молодцы! Послушайте как поэт В. Авдиенко отразил осень в своем стихотворении:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где-то лето

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый -

Желто-розовый, кленовый.

Воспитатель обращает внимание детей на растительный мир, на разнообразие и его красоту. Предлагает собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске, форме, расположению прожилок. Вспомнить, какую функцию несет лист в растении (лист – орган воздушного питания и дыхания растения, он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные (у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину – катальпа, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку, – клевер, анютины глазки.).

Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению.

Приметы: поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят не скоро.

Воспитатель: Какие пословицы про осень вы знаете?

От осени к лету поворота нету.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Сентябрь без плодов не бывает.

Холоден сентябрь да сыт.

Октябрь то плачет, то смеется.

В ноябре зима с осенью борются.

Старые деревья молодые охраняют

Исследовательская деятельность

Собрать листья каштана и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Приложить березовый листок к каштановому. Какой больше? Понюхать листья. (У каштана листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)

Труд на участке: Вместе с детьми навести порядок на участке. Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. Формировать умение и желание трудиться сообща. (сбор листьев в пакеты, ведерко)

Вот и ветер прилетел,

По ветвям прошелестел,

Листья жёлтые сорвал

На участке раскидал.

Вы листочки соберите

И в ведерко всё сложите.

Воспитатель-Молодцы, хорошо потрудились, как чисто стало на нашем участке.

Воспитатель вынимает из мешка мячик.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать в круг, поиграть с мячом и закончить предложение.

Листья желтеют и … (опадают).

Птицы улетают в теплые … (края).

Насекомые прячутся от … (холода).

Люди собирают богатый … (урожай).

Деревья стоят … (голые).

Дикие животные осенью … (линяют).

Люди одеваются в теплую … (одежду).

Воспитатель- Молодцы, всё верно.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Материал: осенние листья.

Ход игры:

Воспитатель привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки : красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке, Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим.

Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет.

Итог. Сбор детей в беседке.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

В какие игры играли? Что интересного вы запомнили?

Фото «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев»
Конспект прогулки  в подготовительной группе - фото
Материалы и оборудование различные листья лупа инвентарь для труда веник пакеты ведерко совок мячик Ход прогулки Воспитатель отгадайте загадку Публикация Конспект прогулки Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Листья Поделки и аппликации из листьев Подготовительная группа Прогулка Наблюдение за цветами Прогулки Конспекты прогулок Цвет изучаем цвета
Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группе Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические.

Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье. Закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весна, весна на улице…» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в живой.

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за трясогузкой» Цель: познакомить детей с перелетной птицей -трясогузка. Средства: картинки с изображением трясогузки; письмо от "птиц", театральная кукла.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником» Наблюдение за цветником Цели: закрепить знания детей о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой; подготовить ее к посадке цветов.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за муравьями»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за муравьями» Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 06:39
+375Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД