Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе

Ольга Османова
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Ход прогулки:

Воспитатель- Ребята отгадайте загадку:

Выше леса, выше гор

Растилается ковер

Он раскинут над тобой

И надо мной,

То он серый, то он синий

То он ярко-голубой.

Дети- Небо.

Воспитатель-Верно, посмотрите на небо. Какого оно цвета?

Дети- Небо зимой серое, тусклое, нахмуренное.

Воспитатель- Эти все цвета связаны с тем, что зимой лучи солнца падают на землю под острым углом, и земля получает зимой меньше тепла и света, Солнце светит с зимнего неба очень сдержанно и скромно. Как будто боится слишком одарить людей своим теплом и светом. Да и день зимой короткий. А зимнее небо бледное и оно ничем не радует людей, ни теплом, ни солнышком, ни легким ветерком.

Какое бывает небо? Синее… Голубое…

Розовое на рассвете, черное - если ночное…

А еще какое бывает? Грустное и веселое,

И в облака разодетое, и наоборот - голое.

Пасмурное, сияющее, и грозовое-тучное,

Радужное-умытое, и - никогда не скучное! Галина Брусницына

Пословицы

Без дела жить — только небо коптить.

Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.

Все можно, нельзя только на небо влезть.

Как не мостись, а на небо не влезешь.

Попал пальцем в небо.

Небо упадет, так не одних нас ушибет.

Хлеб убирают — на небо взирают

Дидактическая игра «Зеленый мир»

У какого растения есть ствол? (У дерева)

Какие растения растут низко? (Травянистые растения, трава)

На чем растут листочки у деревьев и кустов? (На веточках)

А у травы и цветов? (На стебле или просто рядом с ним)

На каких растениях вьют гнезда птицы? (На деревьях, иногда в кустах)

Какой частью растение пьет влагу из земли? (Корнем)

Как мы называем растения, которые имеют целебные свойства? (Лекарственные растения)

Трудовая деятельность (собрать сухие ветки)

Цель: учить самостоятельно работать в коллективе, добросовестно трудиться.

Подвижная игра "Два Мороза"

Цель. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:

«Мы два брата молодые, Я Мороз - синий нос,

Два Мороза удалые, Кто из вас решится

Я Мороз - красный нос, В дороженьку пуститься?»

Все играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих

.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом»Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом» Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 05:28
+344Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми...
Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать...
Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического...
Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую моторику рук;...
Фотоотчет о выставке детского творчества в МДОУ «Детский сад «Улыбка»
Зима в этом году не удалась. На дворе январь , а изредко выпадающий снег тут же тает. Мечта детей слепить снеговика пока так и не осуществилась. Поэтому свои...