МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 5–7 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 5–7 лет

Тема: «Наблюдение за неживой природой»

Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, метла, ведерки, наборы для снега, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за природой.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за неживой природой“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание детей на природу весной (на снег, на деревья, на птиц, на облака и т. д.). Снег днем начинает таять. Вокруг деревьев тоже начинает таять снег. Ребята, скажите, а почему это происходит? (Ответы детей). Далее воспитатель рассказывает детям о весенних изменениях. Днем солнышко сильнее греет, чем ночью. У деревьев тоже более высокая температура, чем окружающий воздух, так как их кора быстрее нагревается на солнце, поэтому снег у стволов начинает таять быстрее, чем на открытом пространстве. Почему это явление не наблюдалось зимой? Зимой солнце не греет так, как весной. Зимой почти всегда очень низкая температура воздуха. Далее воспитатель спрашивает: Как изменилась погода? (Ответы детей) Стало теплее, день длиннее, солнце пригревает, появляются около деревьев первые проталины, появляются небольшие лужи.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о весне.

Стихотворение. Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! А. Плещеев

А сейчас послушайте загадки.

По синему небу

Белые гуси плывут. (Облака.)

-Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (Облака.)

Приметы: дым от трубы идет вверх – к морозу; северный ветер к ночи стихает.

Поговорки и пословицы: весенний день целый год кормит; где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет.

2. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

3. Трудовая деятельность. Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой доводить дело до конца.

4. Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры. Воспитатель показывает детям животное (игрушку) и называет неправильное действие, которое производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Кошка читает. Может ли кошка читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать кошка? Дети перечисляют (играть, мяукать, лакать молоко, царапаться, спать). Затем воспитатель называет другие животные.

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель: учить детей бесшумно двигаться по площадке.

Ход игры. Дети делятся на группы из четырех человек. С помощью считалки выбирается водящий, который становится в середине площадки. По сигналу воспитателя одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все 4 группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что интересного они делали, что узнали нового, что хотели бы узнать еще на следующей прогулке.

Публикации по теме:

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой»Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за дождем» Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; знакомить с явлениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно – следственные связи; закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за природой в мае» для детей старшего возраста Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы весной; формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 28 марта 2022 в 15:00
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД