Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе»

любовь Болдырева
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе»

Прогулка «Наблюдение за облаками»

Любовь Болдырева

Прогулка «Наблюдение за облаками»

Конспект НОД на прогулке в средней группе.

Наблюдение за облаками.

Педагогическая цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.

Целевые ориентиры образования: проявлять интерес к природным объектам, инициативность в беседе, отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать взрослого, Эмоционально откликаться на красоту окружающего мира. Активно принимать участие в играх, развивать трудолюбие в работе на участке.

Осваиваемые области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, трудовая, познавательная, коммуникативная.

Выносной материал: детские ведерки, совки, грабельки, атрибуты для игр.

Организационный момент.

Воспитатель:

Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)Нам здороваться не лень.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить:

Что за чудо?

В нашей речке

Отражаются овечки

Белоснежные бока? Проплывают (облака)

Воспитатель: Правильно молодцы – это облака! И сегодня мы будем наблюдать за облаками.

Давайте посмотрим на небо и пофантазируем на что похожи облака?

Дети: на лошадку, собачку, замок, рыбку и т. д.

-А где находятся облака?

Дети: на небе.

Воспитатель: посмотрите, как движутся облака?

Дети: плывут медленно, а иногда быстро- быстро.

Воспитатель: от чего зависит движение облаков?

Дети: если тихая погода, то облака движутся медленно, а если ветреная, то они плывут быстро.

Воспитатель: это ветер гонит облака.

Воспитатель: какое сегодня небо?

Дети: голубое, а облака белые.

Воспитатель: облака бывают белыми, а бывают прозрачными, если ветер соберет облака в темные тучи, то пойдет дождь.

Послушайте приметы про облака:

1. Облака плывут высоко- к хорошей погоде, низко- к ненастью.

2. В матре облака плывут быстро и высоко- к хорошей погоде.

3. Утром небо без облаков- к ясному весеннему дню.

4. Синие облака на небе- к теплу и дождю.

Художественное слово.

Непоседы-облака

«Жур-жур-жур, — журчит река, —

Я теку издалека».

Мимо, мимо, мимо, мимо

Проплывают облака.

«Вы куда?» — кричит река.

Облака: «Туда, туда».

«Может, снова приплывете?»

А они: «Когда? Когда?

Гонит ветер нас лихой.

Только снится нам покой».

Беседа по вопросам:

- Какие бывают облака?

-Какого цвета небо весной?

- На что похожи облака?

-Солнечный или пасмурный сегодня день?

Труд.

Уборка сухих веточек, камешков, сбор песка вокруг песочницы (для труда дать ведерки, совки, грабельки)

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»

• Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Зимой мы вышли на прогулку и стали купаться в бассейне».

«Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края.»

«Летом пошел снег, и мы слепили снеговика».

«На дереве выросли помидоры»

«У кошки родились бельчата».

«Летом мы вышли на прогулку и увидели с неба падал снег» и т. д.

Игровая деятельность.

Подвижная игра "Ветерок и облака"

По сигналу "Ветер!" дети - "облака" - бегают по площадке в разных направлениях("облака летят по небу"). По сигналу "Нет ветра!" - останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже "то или иное облако " (на дерево, птицу и т. д.).

Правила: 1) бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу;

2) действовать по сигналу

Воспитатель;

По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

И два похожих облачка

Найти я захотела.

Вот облачко веселое

Смеется,проплывая:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какая ты смешная!

Я тоже рассмеялась с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махала вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: расширить и уточнить представления детей о растении "одуванчик"; учить узнавать и называть их;вызвать радость от общения с окружающей.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу» Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «За небом и облаками» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями» .

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: уточнить понятия «дерево», «куст», учить отличать дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий»,.

Наблюдение за облаками в старшей группе в зимний период Наблюдение за облаками в старшей группе в зимний период Воспитатель: Разуваева Наталья Олеговна Сальникова Надежда Николаевна Цель: Формировать.

Целевая прогулка «Наблюдение за облаками»Целевая прогулка «Наблюдение за облаками» Цель: Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 23:20
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....