МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей 5–6 лет (1 фото)

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей 5–6 лет

Тема: «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра»

Цели: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, скакалки, игрушки детей.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-Как выглядят опавшие после ветра листья и веточки? Веточки живые, но засохшие, с них только что опали листья. На конце каждой – остроконечная почка, внутри которой виднеются зеленые зачатки листочка (посмотреть). Следующей весной такая почка могла бы распуститься. Почему же деревья скидывают живые веточки? Оказывается, на сломе у дерева имеется еще одна почка с зачатками листочка. Ветка отделилась от дерева сама собой в совершенно определенном месте. Точно так же, как пожелтевшей лист осенью. Значит, дерево намеренно избавляется от некоторых лишних ветвей. Следовательно, у тополя может быть не только листопад, но и «ветвепад».

Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей 5–6 лет

Стихотворение. Листики

Праздник осенью в лесу – и светло, и весело.

Вот какие украшенья осень здесь развесила.

Каждый листик золотой – маленькое солнышко.

соберу в корзину я, положу на донышко.

Берегу я листики… Осень продолжается.

Долго у меня праздник не кончается. А. Шибыцкой

Загадка.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

2. Исследовательская деятельность.

Помочь определить, на каких деревьях меньше листьев.

3. Трудовая деятельность.

Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

4. Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Ход игры: Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Воспитатель говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя (можно использовать большой зонт).

Ход игры: Дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по всей площадке. После слов: «Дождик! Скорее домой!» - они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! – можно идти гулять», игра повторяется.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями» Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют.

Конспект летней прогулки «Что бывает после цветов» с экспериментированиемКонспект летней прогулки «Что бывает после цветов» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Показать детям, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена. -Сегодня на примере одуванчика мы.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями после снегопада»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями после снегопада» Программные задачи: продолжать учить детей описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям,.

Конспект прогулки «Наблюдение за листьями клена осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за листьями клена осенью» ] Цель прогулки: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за ростом растений после дождя»Конспект прогулки «Наблюдение за ростом растений после дождя» Цель прогулки:продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. Уточнить представление о названиях,форме,вкусе,цвете.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя»Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя» Цель прогулки: учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива»Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива» Цель прогулки: Учить детей устанавливать связь между состояникм растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ними; формировать.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями»Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями» Наблюдение. Вместе с детьми рассмотреть осенние листья. Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими.

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы.

Наблюдение за срезанными ветками тополя в средней группеНаблюдение за срезанными ветками тополя в средней группе Цель: - Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент – наблюдение за срезанными ветками тополя. - Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 октября 2020 в 18:23
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД