Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе

Ольга Османова
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе

Цели: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах, представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега на деревьях, кустарниках. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе.

Оборудование- лопатки, ведерки.

Ход прогулки

Во время прогулки воспитатель вместе с детьми наблюдает за снегопадом. Воспитатель обращает внимание на то, что в ноябре первый снег быстро тает: "Первый снежок - не лежок".

Воспитатель-Ребята, что мы с вами видим? (обращает внимание на падающий снег)

Дети- Много снега на земле, падает снег.

Послушайте стихотворение:

Падает, кружится,

На ладонь ложится

Белая снежинка,

Будто бы пылинка.

Полежит, растает,

Капелькою станет. Акмалова Анна.

Воспитатель- О чем говорится в стихотворение?

Дети- Снег падает, кружится, тает.

Воспитатель-Верно! Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на деревьях, кустарниках, дорожке, скамейке, и на столике. Деревья от тяжести снега все наклонились, согнулись. А снег все падает и падает. А кто знает, как это явление называется?

Дети-Снегопад.

Воспитатель-Посмотрите, как в воздухе кружатся снежинки. Какого цвета снежинки и снег?

Дети- Белого цвета.

Воспитатель- Ребята, что такое снег? Правильно, снег - это замерзшая вода. А откуда он идет?

Дети- Из облака.

Воспитатель- Зимой, когда холодно в облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю.

Давайте мы с вами попробуем поймать снежинки на варежки! Вытяните руку и ловите. Поймали? Теперь внимательно рассмотрите снежинку. Какие снежинки?

Дети- Красивые, большие и маленькие, похожи на звездочки.

Воспитатель-Подуйте на них, что с ними сучилось?

Дети- Они полетели на землю.

Воспитатель-А, если мы будем ловить снежинки в ладошку, что с ними произойдет?

Дети-Растают.

Воспитатель-А как вы думаете из чего состоит снежинка?

Дети- Из воды.

Воспитатель-Верно, снежинка состоит из капельки воды. Попробуйте поймать снежинку ладошкой и посмотрите как будет таять. Ребята, сейчас нет мороза, поэтому снег липкий и из него можно слепить снежок.

Пословицы и поговорки:

Снег выпал в ноябре – будет урожай хлеба в следующем году.

Снег глубок - год хорош;

Много снегу - много хлеба; много воды - много травы;

Снег холодный, а от стужи укрывает;

Больше снега на полях - больше хлеба в закромах;

Снежком все прикроет;

Снега надует-хлеба прибудет, вода разольется - сена наберется;

Трудовая деятельность- (утепление корней растений вместе с воспитателем.)

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, закреплять знания о способах адаптации растений зимой,учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры:

Воспитатель- «Снег, снег кружится, белая вся улица!» - дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» - дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки» - дети приседают.

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Итог. Вам понравилась прогулка? За каким природным явлением мы наблюдали? Из чего состоит снег? Какие приметы и поговорки вы знаете?

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом»Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом» Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий,.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • формировать представление о разнообразии состояния воды; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • учить сгребать.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за трясогузкой» Цель: познакомить детей с перелетной птицей -трясогузка. Средства: картинки с изображением трясогузки; письмо от "птиц", театральная кукла.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом.» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о снеге; вызывать эстетическое переживание от красоты природы, радость.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок». Составила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимушка-зима. Наблюдение за снегом и льдом» Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Тема: «Наблюдение за первым снегом» Задачи: • Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке.

План проведения прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Способы: Беседа, стихи, загадки, вопросы. Ход наблюдения:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 06:33
+488Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...