Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за первыми проталинами» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за первыми проталинами»
Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность умение анализировать
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за проталинами.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за первыми проталинами“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Сегодня будем наблюдать за таянием снега в разных местах на территории детского сада. Покажите места, где снег и лед тают быстрее. Это – первые весенние проталины. Они появляются там, где лучше прогревает снег, он тает.
2. Приметы: когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно – к мокрому лету; дождливый март – к неурожаю.
3. Поговорки и пословицы: март весне брат и зиме не рад; в марте рано тает – долго не растает.
4. Стихотворения.
Весна
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны:
Верно, очень теплые ноги у весны.
5. Загадка.
Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)
5. Дидактическая игра «Подбери нужно слово».
Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.
Ход игры: Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает её закончить, подбирая соответствующие слова.
«В аквариуме плавают (рыбки).
«Снег тает, потому что…»
«Высоко на дубу сидит и каркает (кто)» (Ворона.)
«На огороде вырос большой, зеленый (огурец)» и т. д.
6. Трудовая деятельность. «Уборка игрушек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
7. Игровая деятельность. Подвижная игра «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
8. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.