Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе

Ольга Османова
Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе

Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе

Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье. Закреплять знания об их строении (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Поддерживать интерес к окружающему миру, учить любоваться природой родного края. Воспитывать желание рассматривать и любоваться цветами.

Ход прогулки:

Воспитатель- Ребята, о каких цветах будет сегодня идти речь, вы узнаете, когда отгадайте загадку:

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там. патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно (Петуния)

Наблюдение за петунией и рассказ воспитателя о петунии.

Воспитатель- Петуния - это травянистое растение, с прямостоячими или стелющимися, густоветвистыми стеблями. Листья её цельные, мягкие, опушённые мелкими волосками. Цветки - довольно крупные “громофончики” - простые или махровые: белые, пурпуровые или красноватые. Декоративная петуния может иметь более яркие окраски: лимонные, сиреневые, фиолетовые и даже двухцветные. Кроме того, у петунии прожилки более темного цвета, пронизывающие лепестки цветков, контрастные пятна, светлая окантовка края венчика или центра цветка придают общей окраске петунии более глубокую насыщенность. После того, как растение отцветет, образуется плод, имеющий вид двустворчатой коробочки с мелкими семенами,

Цветет петуния с лета до заморозков. Цветы имеют легкий приятный аромат. Аромат петуний отпугивает комаров и некоторых других насекомых В последнее время петуния завоевала огромную популярность среди газонных цветов. Цветами украшают улицы городов, палисадники и цветники.

Воспитатель- Послушайте стихотворение:

Разноцветные петуньи —

Наглядеться не могу!

Словно юные певуньи

В сарафанах на лугу!

Хорошо в аллеях парка

Любоваться на цветы!

Тихо, солнечно, не жарко —

Здесь деревья и кусты!

Что за краски у природы!

Не насмотрится душа!

Жизнь под летним небосводом

Необычно хороша! Белов Сергей

Что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цвет)

Какой формы цветы у петунии?

Какого цвета цветы у петунии?

Какого цвета листья?

Какой формы листья?

Воспитатель- Существует легенда, она рассказывает о жизни девушки Петунии, которая любила собирать душистые цветы в горах. Страшный и злой дракон, который жил в этой местности, однажды увидел девушку и поразился ее красотой. Чтобы больше не жить в одиночестве он решил забрать в свою пещеру красавицу и любоваться ее красотой. Дракон схватил Петунию и унес. Очутившись в огромном логовом дракона, девушка обошла помещение и запела, на ее прекрасный голос слетелись птицы. Они сказали Петунии: “За свое пение проси что хочешь, мы все сделаем!”. Воспользовавшись ситуацией, красавица попросила принести ей самые красивые цветы, чтобы потом изготовить с них краски для рисования. Многие говорят, что среди всех цветом самыми прекрасными были петунии, в честь чего их потом и именовали. Получив желаемое, на взор Петунии упали стены пещеры - они были идеальным полотном для рисунка. Девушка зарисовала все стены яркими рисунками, дракону это понравилось, и он решил отпустить Петунию.

Пословицы и поговорки:

Где цветок, там и медок.

Если у цветка нет тычинок, откуда же взяться аромату.

Есть цветы — радуйся цветам, нет цветов — радуйся бутонам.

Издали все пахнет цветами.

Нет цветов — нет уюта.

От хорошего цветка хороший аромат.

Организация трудовой деятельности

Воспитатель: Мы ведь хотим, чтобы цветы на нашей клумбе чувствовали себя хорошо и радовали нас? Давайте возьмем лейки и польём их.

(Дети поливают цветы)

Организация игровой деятельности

Физкультминутка «Цветы»

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы

(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

К солнцу потянулись —Высоко:

(тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал

(бегают на носочках по кругу, плавно махают руками).

Влево качнулись, низко пригнулись

(наклоняются влево, наклоняются вперед).

Вправо качнулись, низко пригнулись

(наклоняются вправо, наклоняются вперед).

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

(грозят пальцем правой, потом левой руки,

Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши,

Детям радость несут (кивают головой, улыбаются).

Подвижная игра "К названному дереву беги" - повторить 3 раза.

Рефлексия. Воспитатель- Сегодня мы с вами очень интересно и познавательно провели время на прогулке. Чем мы занимались? (ответы детей) Я еще раз хочу вас попросить бережно относиться к живым растениям, стремиться проявлять заботу, чтобы они могли радовать нас своей красотой и ароматом.

Петунья! Как ты хороша

Вся в граммофончиках душа!

Твой теплый взгляд улыбчив, ясен,

Пришла ты в сад, и сад прекрасен!

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за анютиными глазками» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за анютиными глазками» в старшей группе Цель: Расширять знания детей о разнообразии растений, произрастающих в цветнике детского сада, об особенностях внешнего вида. Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группе Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход прогулки: Загадываю.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе
Опубликовано: 15 июня 2019 в 20:30
+369Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Проект в старшей группе «Всем советуем дружить»
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...