Конспект прогулки «Наблюдение за подорожником»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за подорожником»

Конспект прогулки «Наблюдение за подорожником»

ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: воспитывать у детей бережное отношение к растениям; развивать наблюдательность; уточнять представления о последовательности роста и развития растения; развивать связную речь и логическое мышление.

- Детям предлагается пройти по участку группы и найти подорожник.

Из земли выходят сразу листья, собранные в прикорневую розетку. Стебля нет, он появится позже, во время цветения. Прикорневая розетка большая, состоящая из нескольких листьев. Листья темно- зеленого цвета, пронизанные толстыми прожилками. Это прожилки помогают листу находиться в полугоризонтальном положении. Если на подорожник нечаянно наступить, то через некоторое время лист примет первоначальное положение. Название "подорожник" связано с тем, что это растение селится вдоль обочин дорог и тротуаров. Сок растения обладает целебным свойством, он способен заживлять мелкие раны и царапины.

ПРИМЕТЫ: из березы течет много сока- к дождливому лету; с листа ивы падают капли- будет дождь.

ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ: три дождя в апреле да один в мае- тысяча дождей стоят; от снега до листа- таков апрель-водолей.

СТИХОТВОРЕНИЕ

Шагаешь берегом реки

Или лесной дорожкой,

Везде встречаешь ты в пути

Растенье подорожник.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: "ПУЗЫРЬ"

ТРУД НА УЧАСТКЕ: подмести дорожки, собрать опавшие ветки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» Актуальность Так как наш край находится на юге России, в тёплой климатической зоне, то такое зимнее атмосферное явление, как иней, является.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» Цель прогулки: Пополнить представления детей о признаках весны; расширять и углублять зания об измениениях, происходящих в неживой природе;.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» Костюгова Н. В. Задачи: Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: закреплять представления детей о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья);.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте.

Конспект прогулки «Наблюдение за почками»Конспект прогулки «Наблюдение за почками» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицами»Конспект прогулки «Наблюдение за синицами» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер,.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Конспект прогулки «Наблюдение за снеговиком»Конспект прогулки «Наблюдение за снеговиком» Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать наблюдательность и любознательность. Воспитатель: " Сегодня на прогулке.

Конспект прогулки «Наблюдение за крокусами»Конспект прогулки «Наблюдение за крокусами» На нашей клумбе неожиданно появился крокус, никто его не сажал, не сеял, а он вырос и расцвёл на радость всем. И мы, конечно, с удовольствием.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за подорожником»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 18:24
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...