МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет (2 фото)

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет

Тема: «Наблюдение за погодой»

Цели: развивать умение выделять первые признаки весны.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за погодой.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за погодой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Посмотрите на капель: с сосулек стекают капли воды и падают, образуя лужи. Послушайте, как звенят падающие капли. Как называется это явление? (Капель.) Какие изменения произойдут на месте, где висела сосулька? Почему сосульки появляются на солнечной стороне дома? Чем выше поднимается солнце, тем теплее становится. С сосулек закапало, снеговик начал «худеть». Снег становится серым, оседает, наверху появляется ледяная корочка, которую можно поднять: под ней рыхлый, белый снег. Послушайте стихотворение С. Маршака «Двенадцать месяцев»:

Снег теперь уже не тот: потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Фото «Наблюдение за погодой»

2. Приметы: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся; снег прилипает к деревьям – тепло будет; красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду.

3. Поговорки и пословицы: коли капель – в весну раннюю верь; февраль воду подпустит, март подбреет.

4. Стихотворения.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится,

И гонит со двора. Ф. Тютчев

5. Загадка.

На крышу избушки легли белые подушки.

Только солнце припечет, пух водою потечет. (Снег)

6. Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Ход игры: Подскажите Карлсону, о чем еще можно так сказать:

Идет дождь: идет –снег, зима, мальчик, собака, дым.

Играет – девочка, радио…

Горький – перец, лекарство, лук… и т. д.

7. Трудовая деятельность. «Убрать снег со скамеек»

Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

8. Игровая деятельность. Подвижная игра «Зайка»

Цели: развитие ловкости, быстроты.

Ход игры. Выбираются два ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайчик» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

9. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за льдом» Цели: Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность путем выявления новых признаков весны; появление насекомых, распускание почек и появление.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью» Цель прогулки: обобщать первичные представления детей об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегопадом» Цели: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за сосульками» Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Виды.

Конспект прогулки «Наблюдение за транспортом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за транспортом» Цели: Продолжать знакомить детей с транспортом, учить различать грузовые и легковые машины, узнавать.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 марта 2020 в 11:58
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина (УИ 301366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД