Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Наблюдение за птицами"
Цели: выявить особенности приспособления птиц к сезонам, наличием корма и приспособлением их к погодным условиям.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метелки, грабли, ведерки, песочные наборы, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за птицами.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за птицами“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитатель. Ребята, а вы слышите голоса птиц сейчас? Ответы детей (Нет). Правильно их не слышно. А чем питались птицы летом? (Насекомыми). Сейчас насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в засохшую траву, кто в землю. Птицам нечего есть, многие птицы поэтому улетают на юг, где много тепла и корма. Воспитатель читает стихотворение.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года, как оно зовется?
Наблюдение за повадками некоторых птиц.
Воспитатель продолжает знакомить детей с повадками, особенностями внешнего вида птиц. Например: ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, быстро машут к крыльями. Ребята посмотрите, где находиться птицы? Вороны сидят на толстых ветках деревьев, воробьи на ветках кустов, а голуби на карнизах жили. А как питаются птицы? Воробьи живут стаями, поэтому если один воробей видит корочку хлеба, то вся стая стремительно кидается к нему, желая тоже полакомиться едой. А вороны степенно подходят к еде, уносят ее на дерево или в укромное место, чтобы там съесть.
Стихотворения "Воробушек"
Комочек серых перышек,
Веселый наш воробушек
В саду хлопочет, кружится,
Вот выкупался в лужице
И к детям под окошко
Летит за хлебной крошкой.
Приметы: воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.
Загадки.
-Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
По дворам кочует – зернышки ворует. (Воробей.)
-Носит серенький жилет,
Но у крыльца – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: Карр! Карр! Карр! (Вороны.)
2. Индивидуальная работа по развитию движений.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: закрепить двигательные навыки.
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке: уборка игрушек после игры.
Цель: воспитание положительного отношения к труду
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра "Перелет птиц"
Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.
Ход игры: Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу стоят скамеечки. По сигналу воспитателя: "Птички улетают!", дети, подняв руки, бегут по участку. По сигналу воспитателя: "Буря кончилась", дети слезают со скамеек и продолжают бег.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового.