Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за тенью» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за тенью» для детей 4–5 лет

Тема: «Наблюдение за тенью»

Цели: формирование умения делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, мячи, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за тенью.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за тенью“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание детей на улице, на то, что предметы отбрасывают тени, в полдень же солнце находится высоко над головой, и от предметов совершенно нет тени, а утром и вечером тени длинные. Какие тени отбрасывают разные предметы? Предлагает детям понаблюдать за её изменениями в течение дня. (На примере одного предмета на участке). Продолжить наблюдение за вечерними тенями. Затем вместе с детьми сделать вывод. Тень передвинулась и изменила свою длину, стала длиннее.

Приметы: солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде; дождь пошел после обеда – будет долго идти.

2. Прочитать стихотворение.

Ярко солнце светит,

На дворе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все вокруг светло. И. Суриков

3. Загадать загадку.

Ты упала мне под ноги,

Растянулась по дороге.

И нельзя тебя поднять,

И нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа,

Будто я шагаю лежа. (Тень.)

4. Трудовая деятельность. Убрать игрушки.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

5. Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Ход игры: Воспитатель. Кто отгадает загадку?

Я иду – она идет,

Я стою – она стоит,

Побегу – она бежит. (Тень.)

Воспитатель говорит детям, что в солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя (можно использовать большой зонт).

Ход игры: Дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по всей площадке. После слов: «Дождик! Скорее домой!» - они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! – можно идти гулять», игра повторяется.

6. Итог прогулки.

Дети делятся своими впечатлениями о том, что делали, что узнали нового.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители, в период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Дождик» из окна своего дома (кто.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за дождем» Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; знакомить с явлениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за листопадом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за листопадом» Цели: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за лужами» Цели: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Виды деятельности:.

Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за оттепелью» Цели: выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега.

Конспект прогулки «Наблюдение за почвой» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за почвой» Цели: развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, любознательность и наблюдательность.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 5–7 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за погодой» Цели: развивать умение выделять первые признаки весны. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за растениями» Цели: обобщить представление о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за растениями» Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за тенью» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 29 июля 2022 в 10:04
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД