Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание экологической культуры, расширение знаний детей о березе, осенних сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- систематизировать знания детей о березе;
- углублять представление о взаимосвязи живой и неживой природы;
- формировать познавательно – исследовательские знания и умения, представление о том, что деревья – живые существа;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес, поощрять любознательность, умение делать выводы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за берёзой осенью“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок и экскурсий;
- беседы по теме «Приметы осени», «Береза – символ России»;
- чтение стихотворений об осени А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье», И. Бунина «Лес словно терем расписной»;
- рассматривание репродукций картин художников с изображением осеннего пейзажа;
- заучивание пословиц и поговорок об осени, березе, загадывание загадок.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)
Воспитатель обращает внимание детей на берёзы, растущие на участке.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, берёза – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Как выглядит березка? (Дети описывают внешние признаки березы.)
Беседа о березе.
Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России.
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Берёзу очень любят и называют её «русской красавицей», Россию издавна называли берёзовым краем. Береза – это стройное, светолюбивое дерево, растет быстро и живет долго (100 лет и больше, если не заболеет). Если кора на дереве повредится, то на ней вырастает грибок – нарост, который называется чага. Береза приносит много пользы людям. Кто напомнит, какую пользу человек получает от березы? (Ответы детей: березовый сок, дрова, лекарства, делают игрушки, из бересты делают корзинки).
- Ребята, что интересного произошло с нашими березками?
Дети: на деревьях листья пожелтели, стали опадать листья, деревья готовятся к зиме.
- Дети, а как вы думаете почему листья на берёзе стали жёлтые? Что происходит с деревьями осенью? Как лиственные деревья готовятся к зиме? (Ответы детей).
Познавательно-исследовательская деятельность.
Сравнение стволов, листьев, коры кустарника акации и дерева березы.
Трудовая деятельность.
Цель: воспитывать трудолюбие; закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой.
- Ребята посмотрите, сколько красивых листьев у нас под ногами. Давайте соберём красивые листики, для гербария, и осенних поделок. А еще нужно навести порядок на участке, собрать мелкие веточки от березки.
Индивидуальная работа по развитию ОВД: отработка прыжков на двух ногах, продвигаясь на расстояние 2 – 3 м.
Подвижные игры.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра" Пятнашки с деревьями".
Цель: развивать умение быстро бегать с увертыванием, догонять.
Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или прикоснуться к нему.
Хороводная игра "Во поле береза стояла".
Цель: развитие речевой и двигательной активности, удовольствие от игры.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в русскую народную игру, но сначала по считалке нужно выбрать водящего:
На берёзу села галка, две вороны, воробей, три сороки, соловей.
Воспитатель: Собирайся детвора, начинается игра.
Самостоятельная игровая деятельность детей с друзьями, с выносным материалом.
Воспитатель: - Ребята, наша прогулка подходит к концу. Расскажите, пожалуйста, что же интересного мы сегодня с вами узнали, сделали полезного на прогулке? (Ответы детей).
Вечером, вовремя СХД предложить детям выполнить аппликацию, используя собранные березовые листики.