Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст) (4 фото)

Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст)

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст)

Цель: воспитание экологической культуры, расширение знаний детей о березе, осенних сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- систематизировать знания детей о березе;

- углублять представление о взаимосвязи живой и неживой природы;

- формировать познавательно – исследовательские знания и умения, представление о том, что деревья – живые существа;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес, поощрять любознательность, умение делать выводы;

- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за берёзой осенью“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предварительная работа:

- наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок и экскурсий;

- беседы по теме «Приметы осени», «Береза – символ России»;

- чтение стихотворений об осени А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье», И. Бунина «Лес словно терем расписной»;

- рассматривание репродукций картин художников с изображением осеннего пейзажа;

- заучивание пословиц и поговорок об осени, березе, загадывание загадок.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)

Воспитатель обращает внимание детей на берёзы, растущие на участке.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, берёза – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Как выглядит березка? (Дети описывают внешние признаки березы.)

Фото «Наблюдение за берёзой осенью»

Беседа о березе.

Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России.

Это дерево — символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Берёзу очень любят и называют её «русской красавицей», Россию издавна называли берёзовым краем. Береза – это стройное, светолюбивое дерево, растет быстро и живет долго (100 лет и больше, если не заболеет). Если кора на дереве повредится, то на ней вырастает грибок – нарост, который называется чага. Береза приносит много пользы людям. Кто напомнит, какую пользу человек получает от березы? (Ответы детей: березовый сок, дрова, лекарства, делают игрушки, из бересты делают корзинки).

- Ребята, что интересного произошло с нашими березками?

Дети: на деревьях листья пожелтели, стали опадать листья, деревья готовятся к зиме.

- Дети, а как вы думаете почему листья на берёзе стали жёлтые? Что происходит с деревьями осенью? Как лиственные деревья готовятся к зиме? (Ответы детей).

Познавательно-исследовательская деятельность.

Сравнение стволов, листьев, коры кустарника акации и дерева березы.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать трудолюбие; закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой.

- Ребята посмотрите, сколько красивых листьев у нас под ногами. Давайте соберём красивые листики, для гербария, и осенних поделок. А еще нужно навести порядок на участке, собрать мелкие веточки от березки.

Индивидуальная работа по развитию ОВД: отработка прыжков на двух ногах, продвигаясь на расстояние 2 – 3 м.

Подвижные игры.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

Подвижная игра" Пятнашки с деревьями".

Цель: развивать умение быстро бегать с увертыванием, догонять.

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или прикоснуться к нему.

Хороводная игра "Во поле береза стояла".

Цель: развитие речевой и двигательной активности, удовольствие от игры.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в русскую народную игру, но сначала по считалке нужно выбрать водящего:

На берёзу села галка, две вороны, воробей, три сороки, соловей.

Воспитатель: Собирайся детвора, начинается игра.

Конспект прогулки  (старший дошкольный возраст) - фото

Самостоятельная игровая деятельность детей с друзьями, с выносным материалом.

Воспитатель: - Ребята, наша прогулка подходит к концу. Расскажите, пожалуйста, что же интересного мы сегодня с вами узнали, сделали полезного на прогулке? (Ответы детей).

Фото №1 Цель воспитание экологической культуры расширение знаний детей о березе осенних сезонных изменениях в природе

Вечером, вовремя СХД предложить детям выполнить аппликацию, используя собранные березовые листики.

Публикации по теме:

Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст) Капельки дождя, шуршание разноцветных листьев под ногами говорят нам о приходе прекрасной поры-осени! А значит, самое время отправляться.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 20:37
+425Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД