Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст) (4 фото)

Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст)

Цель: воспитание экологической культуры, расширение знаний детей о березе, осенних сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- систематизировать знания детей о березе;

- углублять представление о взаимосвязи живой и неживой природы;

- формировать познавательно – исследовательские знания и умения, представление о том, что деревья – живые существа;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес, поощрять любознательность, умение делать выводы;

- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за берёзой осенью“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предварительная работа:

- наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок и экскурсий;

- беседы по теме «Приметы осени», «Береза – символ России»;

- чтение стихотворений об осени А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье», И. Бунина «Лес словно терем расписной»;

- рассматривание репродукций картин художников с изображением осеннего пейзажа;

- заучивание пословиц и поговорок об осени, березе, загадывание загадок.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)

Воспитатель обращает внимание детей на берёзы, растущие на участке.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, берёза – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Как выглядит березка? (Дети описывают внешние признаки березы.)

Фото «Наблюдение за берёзой осенью»

Беседа о березе.

Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России.

Это дерево — символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Берёзу очень любят и называют её «русской красавицей», Россию издавна называли берёзовым краем. Береза – это стройное, светолюбивое дерево, растет быстро и живет долго (100 лет и больше, если не заболеет). Если кора на дереве повредится, то на ней вырастает грибок – нарост, который называется чага. Береза приносит много пользы людям. Кто напомнит, какую пользу человек получает от березы? (Ответы детей: березовый сок, дрова, лекарства, делают игрушки, из бересты делают корзинки).

- Ребята, что интересного произошло с нашими березками?

Дети: на деревьях листья пожелтели, стали опадать листья, деревья готовятся к зиме.

- Дети, а как вы думаете почему листья на берёзе стали жёлтые? Что происходит с деревьями осенью? Как лиственные деревья готовятся к зиме? (Ответы детей).

Познавательно-исследовательская деятельность.

Сравнение стволов, листьев, коры кустарника акации и дерева березы.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать трудолюбие; закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой.

- Ребята посмотрите, сколько красивых листьев у нас под ногами. Давайте соберём красивые листики, для гербария, и осенних поделок. А еще нужно навести порядок на участке, собрать мелкие веточки от березки.

Индивидуальная работа по развитию ОВД: отработка прыжков на двух ногах, продвигаясь на расстояние 2 – 3 м.

Подвижные игры.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

Подвижная игра" Пятнашки с деревьями".

Цель: развивать умение быстро бегать с увертыванием, догонять.

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или прикоснуться к нему.

Хороводная игра "Во поле береза стояла".

Цель: развитие речевой и двигательной активности, удовольствие от игры.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в русскую народную игру, но сначала по считалке нужно выбрать водящего:

На берёзу села галка, две вороны, воробей, три сороки, соловей.

Воспитатель: Собирайся детвора, начинается игра.

Конспект прогулки  (старший дошкольный возраст) - фото

Самостоятельная игровая деятельность детей с друзьями, с выносным материалом.

Воспитатель: - Ребята, наша прогулка подходит к концу. Расскажите, пожалуйста, что же интересного мы сегодня с вами узнали, сделали полезного на прогулке? (Ответы детей).

Фото №1 Цель воспитание экологической культуры расширение знаний детей о березе осенних сезонных изменениях в природе

Вечером, вовремя СХД предложить детям выполнить аппликацию, используя собранные березовые листики.

Публикации по теме:

Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт туристической прогулки «Путешествие в осенний лес» (старший дошкольный возраст) Капельки дождя, шуршание разноцветных листьев под ногами говорят нам о приходе прекрасной поры-осени! А значит, самое время отправляться.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 20:37
+425Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Колосанова Наталья Дмитриевна (УИ 1694680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД