МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наш огород» (1 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект прогулки «Наш огород»

Конспект прогулки "Наш огород

Конспект прогулки «Наш огород»

Цель: формирование у детей системы представлений о росте и развитии растений.

Задачи:

Образовательные: обогащать представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними. Обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать познавательный интерес и деятельностную активность.

Публикация «Конспект прогулки „Наш огород“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе. Способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

(огород)

Воспитатель: правильно, ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию на огород детского сада.

Дети с воспитателем выходят к точке на экологической тропе «Огород».

Воспитатель: Ох, и хорош наш огород! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения. Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?

Дети: из маленьких семян выросли большие растения

Воспитатель: Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Как хорошо мы трудились, чтобы вырастить такой урожай! Предлагаю вспомнить, как мы ухаживали за нашими овощами.

Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.

Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?

Дети: лопата, грабли, лейка.

Воспитатель: Сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете овощи, которые растут на нашем огороде.

Игра «Назови овощи» (дети стоят по кругу, ведущий в кругу, ведущий бросает мяч любому ребенку, тот называет овощ).

Воспитатель: Что произошло с растениями по сравнению с весной?

(На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)

Воспитатель: Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)

Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:

У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;

У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках

Воспитатель: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ).

Воспитатель: Чем полезны овощи? (В них много витаминов).

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что-то нужно сделать сегодня на огороде?

Дети: Нужно разрыхлить грядку, и поливать почву.

Воспитатель: А какие инструменты для этого нам понадобятся?

Дети: Рыхлители или заостренные палочки, лейка с водой.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

По ходу работы воспитатель беседует с детьми и рассказывает детям следующую информацию:

- для чего нужны междугрядья (для того, чтобы удобно было подходить к грядкам);

- зачем и как надо поливать грядки? (поливать растения нужно, чтобы онм росли. сами растения на огороде нужно поливать осторожно, чтобы не поломать их);

- зачем и как необходимо рыхлить почву? (через рыхлую землю хорошо проходит влага и воздух, свободно развиваются корни растений. Рыхлить почву надо во влажном состоянии, чтобы не порвать корни);

- когда и для чего необходима прополка? (трава, которая выросла сама по себе, засоряет грядки, и поэтому называется сорной травой. Она отнимает у посаженных растений много солнца, света, влаги. Поэтому сорняки необходимо удалять. Каждую отдельную травку нужно взять за стебелек у самой земли, немного раскачать и выдернуть; потом встряхнуть, чтобы с корней слетела земля. Сорную траву надо выдергивать с корнем. Выполотую траву собирают и уносят в специально отведенное место);

- зачем нужна подвязка растений? (подвязка растения – это укрепление кустов с помощью опоры и подвязочного материала. При помощи подвязки растение лучше развивается и дает больше урожая. За подвязанными растениями удобнее ухаживать и так ветки с тяжелыми плодами не будут ломаются. Плоды растений не повреждаются насекомыми, вырастают качественными и вкусными.

После выполнения работ воспитатель благодарит детей за работу, спрашивает, что понравилось и запомнилось сегодня больше всего.

Воспитатель и дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили»Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Вас приветствуют милые кролики из города Люберцы. Наша дружная семья кроликов.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород»Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.

Конспект прогулки «Огород у нас в порядке»Конспект прогулки «Огород у нас в порядке» Конспект прогулки "Огород у нас в порядке" Цель: углублять и конкретизировать знания детей об овощных культурах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 летКонспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт)Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт) Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Выйдя из отпуска, мне доверили ребят из старшей группы,которые вот-вот перейдут в подготовительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наш огород»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 14:44
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД