МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью»

Татьяна Колотнеча
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью»

Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью»

Цели:

- способствовать расширению знаний о сезонных изменениях в природе;

Задачи:

- формировать понятия о смене времен года, характерных признаках осени;

- формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

- развивать наблюдательность, двигательную активность детей, желание помогать взрослым.

Оборудование:

Детские грабли, метелки, ведра.

Ход прогулки:

Выйдя на прогулку, воспитатель загадывает детям загадку:

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью“» размещена в разделах

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Правильно, молодцы, в загадке говорится об осени. Посмотрите на убранство деревьев. Скоро все листья на кустах и деревьях пожелтеют, покраснеют и опадут. Послушайте еще одну загадку:

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

- Про какой осенний месяц загадка? (про сентябрь). А сколько существуют осенних месяцев? (три). Как они называются? (сентябрь, октябрь и ноябрь).

Ребята, а давайте мы внимательно осмотримся кругом, ведь наш участок изменился, правда? (ответ детей). Это к нам в гости пришла осень.

- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).

- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

Давайте поиграем с вами в игру «Осенние слова» ( дидактическая игра : цель - упражнять в подборе прилагательных).

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:

- ель, рябина, тюльпан, клен;

- тополь, береза, шиповник, дуб;

- рябина, яблоня, черемуха, смородина;

- дуб, осина, ель, липа.

Элементарное детское экспериментирование «Как листья опадают?»

Дети, а вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному? Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружится.

Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Игра малой подвижности «Деревья и кусты» :

Ход игры: участники делятся на 2 команды. Ведущий называет поочередно деревья и кусты. На название дерева – дети поднимают руки вверх, а, услышав название куста - опускают вниз. Ведущий может назвать дерево, а сам опустить руки, или наоборот назвать куст - поднять руки. Выигрывает та команда, участники которой меньше ошибались.

Трудовая деятельность:

Коллективный труд: собрать мусор на участке (палочки, ветки, камешки, бумажки).

Самостоятельные игры: с выносным материалом.

В конце прогулки воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята, за чем мы сегодня наблюдали?

- В какие игры играли?

- Что интересное вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью» Вот и осень вступила в свои права. Все чаще небо хмурится, идет из тучки дождь… Но буквально сегодня погода нас приятно удивила. Солнышко.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре» Цель прогулки: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной» Цель прогулки: Учить детей анализировать результаты наблюдений в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; показать,что.

Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями»Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями» Цель прогулки: продолжать формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе; 2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 3. Уметь.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 11:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД