Приложение МААМ

Конспект прогулки-похода «Вперед, в мой первый поход!» с детьми среднего дошкольного возраста

Галина Бекшенева
Конспект прогулки-похода «Вперед, в мой первый поход!» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки-похода

«Вперед в мой первый поход

с детьми среднего дошкольного возраста.

Воспитатель – Бекшенева Галина Дмитриевна

Цель: закрепить полученные детьми знания о правилах поведения в природе.

Задачи:

- Сформировать представления о походе у детей.

- Развить двигательные навыки у детей, такие как: сила, ловкость, гибкость, смелость.

- Развить наблюдательность.

- Воспитать любовь и бережное отношение к природе.

- Сплотить детский коллектив (создать положительную эмоциональную атмосферу).

Публикация «Конспект прогулки-похода „Вперед, в мой первый поход!“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: сигнальный флажок, туристические коврики по количеству детей, бутылочки с питьевой водой у каждого в рюкзаке, влажные салфетки, шкатулка с природными материалами, заранее подготовленные карточки для дидактической игры «Хорошо-плохо», листы бумаги формата А4 (для игры «Кочки на болоте», шишка.

Содержание прогулки похода :

1. Сбор группы, сплочение детского коллектива.

Воспитатель:

Встанем вместе в хоровод,

Впереди ждет нас первый поход

Затянули рюкзачки,

Мы в походе – новички!

(Воспитатель напоминает детям правила поведения в походе)

2. Движение до привала.

Наблюдение в природе

Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающей природы, обилие зелени, разнообразие звуков и запахов.

Разминка:

Ветер

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Остановка: рассматривание ствола березы

Воспитатель загадывает загадку:

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Берёза)

Воспитатель: береза – единственное в мире дерево с белой корой. Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Из коры березы человек изготавливает различные берестяные изделия, корзиночки, коробочки.

Воспитатель предлагает детям определить направление: где у березы (или любого другого дерева) кора заметнее, грубее и темнее, где большее количество мха – там северная сторона.

Разминка

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Упражнение «Кочки на болоте»

Упражнение на равновесие: дети преодолевают препятствия, наступая ногой на заранее подготовленные «кочки».

3. Остановка, привал (вблизи школы).

Дети рассаживаются по кругу на туристических ковриках.

Дидактическая игра «Хорошо/плохо»

Воспитатель показывает детям карточки, на которых схематически изображены правила поведения на природе. Воспитанники должны рассказать о том, что изображено на карточке, и указать, что можно делать, а что нельзя и почему.

Карточки:

-загрязнять воду и ломать ветки деревьев и кустов

-громко шуметь и слушать громкую музыку в лесу

-любоваться цветущими ландышами

- наблюдать со стороны за муравейником

-оставлять надписи на деревьях с помощью острых предметов

-слушать пение птиц и т. д.

Разминка:

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Подвижная игра: «К названному дереву беги»

Воспитатель называет дерево, по сигналу флажка дети должны добежать до этого дерева и остановиться возле него. Затем также по сигналу вернуться обратно к воспитателю. Игра повторяется 3-4 раза.

Командная эстафета «Гусеница ищет клад»

Участники выстраиваются в «цепочку-гусеницу», обхватив руками за талию впереди стоящего. По сигналу «Гусеничка» движутся к цели-финишу (к коробочке с природными материалами). Воспитатель следит за тем, чтобы дети сохраняли равновесие.

Совместно принимается решение: копать клад. Дети находят шкатулку, рассматривают находящиеся в ней природные материалы.

Разминка:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Эстафета «Передай шишку»

Стоя в колонне, дети передают шишку сзади стоящему над головой.

Утоляем жажду.

Воспитатель предлагает детям расстегнуть рюкзачки и попить воды из бутылочек, предварительно очистив руки влажными салфетками. Напоминает им, что настоящий турист никогда не оставляет мусор после себя, поэтому пустые бутылочки и использованные салфетки нужно убрать обратно в рюкзак и выбросить по окончании похода в специальный мусоросборник.

Подвижная народная игра «Ручеек»

Дети парами выстраиваются друг за другом, подняв руки. При этом количество игроков - нечетное. Оставшийся без пары ребенок проходит по «ручейку» (под руками) и выбирает себе пару. Новая пара детей встает впереди «ручейка».

4. Продолжение движения по маршруту до конечной остановки.

Воспитатель собирает детей и просит их проверить, не оставлены ли вещи и мусор.

Разминка

Раз — цветок, два — цветок.

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

5. Конечная остановка.

Воспитатель проводит итог прогулки-похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы.

Воспитатель:

Из похода мы вернулись,

Дому мило улыбнулись.

Вкусный нас обед всех ждет-

Что ж, туристы, в сад вперед!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Туристическая прогулка-поход с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Туристическая прогулка-поход с детьми старшего дошкольного возраста» Дошкольный туризм – одна из многообразных форм организации двигательной деятельности в природе. Нельзя недооценивать того, что детскому.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лошадью» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: обогащать знание детей о домашних животных; закрепить,.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за погодой» Цели: упражнять в определении состояния погоды. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,.

Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста Цели: расширять, и закреплять знания детей среднего дошкольного возраста, об улитке, способе питания и образе жизнедеятельности. Задачи:.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Организация прогулки «Наблюдение за цветными льдинками» с детьми с ОВЗ среднего возраста с детьми старшей группыОрганизация прогулки «Наблюдение за цветными льдинками» с детьми с ОВЗ среднего возраста с детьми старшей группы Дошкольники с ОВЗ испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного.

План прогулки-похода в лес с детьми разновозрастной группы, с экологической акцией «Сделаем стадион чище»План прогулки-похода в лес с детьми разновозрастной группы, с экологической акцией «Сделаем стадион чище» Пока нас радовала погода,мы с моей напарницей Светланой Петровной, решили порадовать детей и сводить их на прогулку-поход в лес, расположенный.

Конспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возрастаКонспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста прогулка - поход «Мы в лесу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки-похода «Вперед, в мой первый поход!» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2023 в 14:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки-похода «Вперед, в мой первый поход!» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бекшенева (УИ 1129441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД