Галина Бекшенева
Конспект прогулки-похода «Вперед, в мой первый поход!» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки-похода
«Вперед в мой первый поход!»
с детьми среднего дошкольного возраста.
Воспитатель – Бекшенева Галина Дмитриевна
Цель: закрепить полученные детьми знания о правилах поведения в природе.
Задачи:
- Сформировать представления о походе у детей.
- Развить двигательные навыки у детей, такие как: сила, ловкость, гибкость, смелость.
- Развить наблюдательность.
- Воспитать любовь и бережное отношение к природе.
- Сплотить детский коллектив (создать положительную эмоциональную атмосферу).
Публикация «Конспект прогулки-похода „Вперед, в мой первый поход!“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Оборудование: сигнальный флажок, туристические коврики по количеству детей, бутылочки с питьевой водой у каждого в рюкзаке, влажные салфетки, шкатулка с природными материалами, заранее подготовленные карточки для дидактической игры «Хорошо-плохо», листы бумаги формата А4 (для игры «Кочки на болоте», шишка.
Содержание прогулки похода :
1. Сбор группы, сплочение детского коллектива.
Воспитатель:
Встанем вместе в хоровод,
Впереди ждет нас первый поход
Затянули рюкзачки,
Мы в походе – новички!
(Воспитатель напоминает детям правила поведения в походе)
2. Движение до привала.
Наблюдение в природе
Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающей природы, обилие зелени, разнообразие звуков и запахов.
Разминка:
Ветер
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Остановка: рассматривание ствола березы
Воспитатель загадывает загадку:
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Берёза)
Воспитатель: береза – единственное в мире дерево с белой корой. Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Из коры березы человек изготавливает различные берестяные изделия, корзиночки, коробочки.
Воспитатель предлагает детям определить направление: где у березы (или любого другого дерева) кора заметнее, грубее и темнее, где большее количество мха – там северная сторона.
Разминка
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Упражнение «Кочки на болоте»
Упражнение на равновесие: дети преодолевают препятствия, наступая ногой на заранее подготовленные «кочки».
3. Остановка, привал (вблизи школы).
Дети рассаживаются по кругу на туристических ковриках.
Дидактическая игра «Хорошо/плохо»
Воспитатель показывает детям карточки, на которых схематически изображены правила поведения на природе. Воспитанники должны рассказать о том, что изображено на карточке, и указать, что можно делать, а что нельзя и почему.
Карточки:
-загрязнять воду и ломать ветки деревьев и кустов
-громко шуметь и слушать громкую музыку в лесу
-любоваться цветущими ландышами
- наблюдать со стороны за муравейником
-оставлять надписи на деревьях с помощью острых предметов
-слушать пение птиц и т. д.
Разминка:
«Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
Подвижная игра: «К названному дереву беги»
Воспитатель называет дерево, по сигналу флажка дети должны добежать до этого дерева и остановиться возле него. Затем также по сигналу вернуться обратно к воспитателю. Игра повторяется 3-4 раза.
Командная эстафета «Гусеница ищет клад»
Участники выстраиваются в «цепочку-гусеницу», обхватив руками за талию впереди стоящего. По сигналу «Гусеничка» движутся к цели-финишу (к коробочке с природными материалами). Воспитатель следит за тем, чтобы дети сохраняли равновесие.
Совместно принимается решение: копать клад. Дети находят шкатулку, рассматривают находящиеся в ней природные материалы.
Разминка:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Эстафета «Передай шишку»
Стоя в колонне, дети передают шишку сзади стоящему над головой.
Утоляем жажду.
Воспитатель предлагает детям расстегнуть рюкзачки и попить воды из бутылочек, предварительно очистив руки влажными салфетками. Напоминает им, что настоящий турист никогда не оставляет мусор после себя, поэтому пустые бутылочки и использованные салфетки нужно убрать обратно в рюкзак и выбросить по окончании похода в специальный мусоросборник.
Подвижная народная игра «Ручеек»
Дети парами выстраиваются друг за другом, подняв руки. При этом количество игроков - нечетное. Оставшийся без пары ребенок проходит по «ручейку» (под руками) и выбирает себе пару. Новая пара детей встает впереди «ручейка».
4. Продолжение движения по маршруту до конечной остановки.
Воспитатель собирает детей и просит их проверить, не оставлены ли вещи и мусор.
Разминка
Раз — цветок, два — цветок.
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, два — цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)
5. Конечная остановка.
Воспитатель проводит итог прогулки-похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы.
Воспитатель:
Из похода мы вернулись,
Дому мило улыбнулись.
Вкусный нас обед всех ждет-
Что ж, туристы, в сад вперед!