Конспект прогулки «Русская зима»

Ирина Карпухина
Конспект прогулки «Русская зима»

Ирина Карпухина

Конспект прогулки «Русская зима»

Цель: Создание комплекса условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;

2. Закреплять знания о русской зиме.

3. Обобщить и дополнить знания детей о разных агрегатных состояниях воды в природе.

4. Формировать умение разрешать противоречия.

5. Применять «моделирование маленькими человечками» при решении задач.

6. Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

1. Развивать интерес к прогулке, через моделирование и экспериментирование.

2. Развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.

«Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.

«Речевое развитие» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; овладение подвижными играми с правилами.

Материал:

Конверт с письмом от африканских детей, льдинки по количеству детей, три льдинки с буквами «л», «е», «д», детские лопатки, таз с теплой водой, мешочки для метания в цель, корм для птиц, фотоаппарат, платочек для подвижной игры, полотенце, карты – схемы ТРИЗ.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, изготовление льдинок, знакомство со свойствами воды.

Ход:

Воспитатель:

"Проходите, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать-

За руки друг друга взять!

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Воспитатель обращает внимание на письмо, которое висит на сосне, снимает его и читает:

- Здравствуйте, ребята! Пишут вам ребята из далекой страны Африка. Мы никогда не видели снега и русской зимы. Не могли бы вы нам рассказать и прислать фильм о том, что такое зима, какой бывает снег, за что вы любите зиму?

Наблюдение

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны принять участие в съемках этого фильма. (Да) У меня есть фотоаппарат с камерой, он снимет про нас фильм, участниками которого будете вы.

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы рассказать о нашей русской зиме. (Да)

1) Какое время года сейчас у нас в России? Сколько времен года существует?

2) Какие признаки зимы вы знаете?

3) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

4) Какая зима у нас бывает в России? (снежная, морозная, красивая)

5) Что такое снег? (замерзшая вода)

6) Что происходит с деревьями зимой? деревья?

(Деревья и кусты стоят без листьев; зимой они не питаются, не растут, погружаются в глубокий сон, зимой мало влаги, света, питательных веществ, которые необходимы растениям; под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов) .

- Можно ли ломать деревья зимой?

- Почему нельзя стряхивать снег с веточек?

7) Почему зимой мало птиц на улице? Какие птицы остались с нами зимовать? Почему они называются зимующие? Как мы птицам помогаем зимовать?

8) Что мы можем сделать, чтобы корни деревьев не замерзли? (обсыпать их снегом)

Трудовая деятельность.

Мальчики берут лопатки и обкидывают стволы деревьев на участке. Давайте насыпаем зерна в наши кормушки (вместе с девочками насыпаем зерно в кормушки, затем, по окончании работ, девочки хвалят мальчиков, мальчики – девочек.

Речевая игра «За что я люблю зиму?»

Подвижна игра «Гори – гори ясно!»

7) Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гори – гори ясно!»

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании слов двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Экспериментальная деятельность

Воспитатель:

-А теперь, ребята, отгадайте загадку!

"Прозрачен, как стекло,

Да не вставить его в окно! "(лед)

(Воспитатель раздает детям льдинки)

- В льдинках прячутся буквы. Сколько их, что это за буквы? Назовите их. Давайте попробуем из них сложить слово. Складывают слово «лед» из льдинок.

Воспитатель:

- Ребята, вам хорошо видны буквы? Вы легко смогли прочитать слово "лед"? Значит, какой делаем вывод? (проводится экспериментальная деятельность по выявлению свойств льда) .

Дети:

Лед прозрачный, через него хорошо все видно! Какое это состояние воды? – (твердое) .

Воспитатель:

- Погладьте льдинки рукой. Какие они (гладкие, скользкие?

Воспитатель:

А теперь давайте попробуем достать бумажки. Что для этого нужно сделать?

(Варианты ответов детей).

А в тазике какое состояние воды? – (жидкое)

А если мы поместим лед в теплую воду, что с ним произойдет?

(складывают льдинки в таз с теплой водой)

(Варианты ответов детей) .

Воспитатель:

- Ребята, чем лед может быть опасен! (ответы). Скажите, а какая польза есть от льда? – Когда лёд приносит пользу? (Каток, ледяные дорожки, покрывает реки и пруды – оберегает подводный мир, люди используют лед на реках и озерах, как дорогу - переправу.) первая мед помощь.

– Почему со льдом надо обращаться осторожно? (Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)

Игра малой подвижности «Маленькие человечки»

(дети делятся на три подгруппы, воспитатель предлагает выбрать карточку с состоянием воды - схему с моделью льда, воды, пара). Рассмотрите схему и скажите, что же на ней изображено?

Скажите, как ведут себя твердые человечки? (крепко держатся за руки, через них трудно пройти).

- Как стоят жидкие человечки? (Они стоят рядом друг с другом, слегка касаясь друг друга).

- Как ведут себя газообразные человечки? (Они неусидчивы – бегают, летают).

Сейчас я вас превращаю в «маленьких человечков».

Индивидуальная работа Дети с высокой двигательной активностью: Зимняя забава «Снайперы» - развивать меткость, глазомер.

Дети с низкой двигательной активностью: «Кто быстрее на лыжах?». Цель: отработка скользящего шага.

Самостоятельная деятельность.

Игры в снежки, игры со снегом.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, нам пора заканчивать съемку фильма! Я благодарю вас за участие в фильме, я его сегодня смонтирую и отправлю африканским детям, которые уже сегодня его посмотрят! А еще мы сможем показать его нашим родителям.

Публикации по теме:

Оформление группы «Русская зима! Мы скучаем по тебе!»Оформление группы «Русская зима! Мы скучаем по тебе!» Новый Год у ворот. Конец декабря, а на улице дождь идет… А как хочется, зимы, зимы русской настоящей со снегами да морозцем. Совсем нет.

Конспект занятия-прогулки «Экологическая тропа. Зима» Тема Экологическая тропа Вид занятия обобщающий Тип занятия Целевая прогулка Время 30 минут Количество детей 15 человек Цель Обобщить знания.

Конспект летней прогулки «Русская берёзка»Конспект летней прогулки «Русская берёзка» Задачи: 1) Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе; 2) О значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом,.

Конспект прогулки «Русская зима» Цель: Создание комплекса условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Стимулировать.

Конспект прогулки с детьми первой младшей группы «Зима да мороз» Цель. Познакомить детей с новым временем года-зимой. Формировать первые связные представления об этом времени года, её характерными признаками:.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы», «Познание». На тему:.

Конспект тематической прогулки «Пришла зима! Летят снежинки» с детьми раннего возраста Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста. Тема: «Зима пришла! Летят снежинки!». Цель: знакомство детей с сезонными изменениями.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка хрустальная — русская зима» Цели: -Обобщить впечатления от наблюдений и рассматривания репродукций картин о зимних явлениях природы. -Учить изображать природу, передавая.

Неделя зимних игр и забав «Русская зима» старшая группа Цель недели: Расширить и уточнить знания детей о зимних видах спорта: конькобежном, фигурном катании, лыжном и биатлоне. Учить детей сравнивать.

Примерный план проведения комплексного занятия «Русская зима» Примерный план проведения комплексного занятия на тему «Русская зима» Старшая группа Программное содержание Познакомить детей с образом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект прогулки «Русская зима»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 15:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во...
Задачи. • Формировать умение детей раскладывать готовые формы и наклеивать круглые предметы. • Закрепить представление о различии предметов по величине...
Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...