Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Татьяна Лесничих
Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены и распорядка дня);

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;

Развивающие:

- гармонизировать психоэмоциональное состояние, развивать творческий потенциал;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим;

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику;

- формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи;

- вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Способы: проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, самомассаж, дыхательная игра.

Средства: игрушка-бельчонок, мелки по количеству детей.

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Ход деятельности:

Воспитатель: (организационный момент):

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

Сегодня наш денёк пройдёт веселее

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Время года весна.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы выглянуло солнышко?

Дети: нужно позвать солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Маленьких детей.

Воспитатель: пойдемте в гости к солнышку?

Дети: да

Воспитатель: А где прячется солнце?

Дети: за лесами, за горами, за болотом.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Инструктор:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

Инструктор:

Раз – два – три - четыре - пять - Ходьба в колонне по одному

Пошли солнышко искать.

На носочки дети встали, - Легкий бег на носочках

По дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем. –Ходьба на пяточках

Через болото перейдем

По кочкам, по кочкам,- Ходьба по массажным кочкам

По пням и по пенечкам.

По дорожке по прямой - Ходьба по тропе здоровья

полетели мы стрелой.

Тут горка, там овраг. - Ходьба по гимнастической палке, боком, руки на поясе.

Покороче сделай шаг!

Устали! Нужно подышать.

Инструктор:

Дыхательное упражнение

Кажется, мы заблудились, что нужно сделать в лесу, что бы тебя услышали?

Дети: «ау».

Воспитатель: Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку?

Дети: бельчонок

Воспитатель: Поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

Дети: Здравствуй бельчонок. Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок:

- Ой-ой-ой! Все болит у меня! Зубы болят, живот болит, горло болит! Совсем сил нет!

Воспитатель: Ребята расскажем белочки, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети: Нужно чистить зубы, делать зарядку каждое утро, мыть руки перед едой…

Воспитатель: Ребята покажем бельчонку, как надо делать зарядку.

Инструктор: Утром рано ты проснись,

Улыбнись и потянись,

По дорожке пошагай,

Выше ножки поднимай,

На носочки поднимись

И немного пробегись.

Стой бельчонок, раз, два, три!

И на нас ты посмотри:

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Бельчонок: Мне понравилась зарядка, теперь я буду каждое утро её делать.

Бельчонок: Я очень замёрз.

Воспитатель: Что же делать, как помочь бельчонку?

Дети: поиграть с лапками

Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?

Дети: сделать массаж

Инструктор:

Самомассаж с использованием шишек:

Один, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Один, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)

Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?

Дети: Ладошки стали тёплые.

Воспитатель: Бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата?

Дети: белки питаются орехами, грибами

Воспитатель: покормим бельчонка орехами.

Подвижная игра на развитие крупной моторики рук «Покорми бельчонка»

Дети собирают под елкой шишки и бросают их в ведерко.

Бельчонок:

- Спасибо, ребята. Вы меня накормили, дали мне добрые советы, чтобы быть здоровым, весёлым. А куда вы идёте?

Дети: Мы ищем солнышко.

Бельчонок: А для чего оно вам?

Дети: солнышко нужно, чтоб было тепло и светло

Бельчонок: А как выглядит солнышко?

Дети: Оно большое, желтое, круглое, горячее….

Бельчонок: Нарисуйте мне солнышко.

Рисование на асфальте «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Какие должны быть лучики?

Дети: прямые и длинные

Воспитатель: Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

На окне появляется солнышко

Предлагают бельчонку поиграть в игру.

Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)

Гори солнце ярче,

Лето будет жарче

А зима теплее

А весна милее.

Раз, два, три, гори.

(разбегаются, а солнышко ловит).

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком.

Дети: до свидания

Воспитатель: Вам понравилось гулять? Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости

Дети: к солнышку

Воспитатель: Кому помогли в пути?

Дети: бельчонку

Воспитатель: Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе?

Дети: грустное

Воспитатель: А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение?

Дети: мы стали весёлыми

Инструктор: Что вам больше всего запомнилось?

Дети : делятся впечатлениями

Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

А сейчас мы пойдем с вами в группу и нарисуем солнышко красками.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Игра-занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Игра-занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей раннего возраста. Цель: приобщение детей к.

Игровая ситуация «Хлопья снежные кружат» для детей 4–5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация "Хлопья снежные кружат" для детей 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Развивать чувство ритма,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: Познание.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Что такое здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по здоровье сберегающим технологиям для детей подготовительной группы Тема: «Что такое здоровье?».

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» Цель: Создание у детей положительного эмоционального настроения. Задачи: *Формировать представления детей о лете, его характерных особенностях;.

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Пасха» с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ РАЗВЛЕЧЕНИЕ.

Сценарий спортивного праздника (ст. гр) с использованием здоровьесберегающих технологий: «В гости к королеве Физкультуре». Виды здоровьесберегающих технологий, используемых на мероприятии: -физкультурно-оздоровительные; -технологии обеспечения социально-психологического.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект прогулки с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста
Опубликовано: 17 октября 2017 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»
( Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы воспитания....
Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...