Конспект прогулки с наблюдением за мыльным деревом — кёльрейтерией ранней осенью с детьми старшей группы

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект прогулки с наблюдением за мыльным деревом — кёльрейтерией ранней осенью с детьми старшей группы

Конспект прогулки с наблюдением за мыльным деревом — кёльрейтерией ранней осенью с детьми старшей группы

Наблюдение за мыльным деревом в сентябре.

Цель: закрепить и углубить знания детей об одном из деревьев, растущих на территории детского сада – мыльном дереве или кёльрейтерии.

Подходим с детьми к мыльным деревьям:

- Посмотрите внимательно и вспомните, как выглядело это дерево в середине лета (на дереве было много мелких желтеньких цветов; цветы были собраны в пучки, как метелочки или букетики; на некоторых метелочках появились маленькие коробочки).

- Кто помнит, как называется это дерево? (мыльное дерево)

- Что мы видим сейчас на метелочках там, где летом были цветочки? (небольшие коробочки)

- Какого цвета эти коробочки, на что они похожи? (коробочки коричневые, похожи на маленькие фонарики или пирамидки, как будто три треугольника соединились вверху углами)

- Некоторые корочки созрели и треснули, внутри видны семена. Как выглядят семена? (семена в коробочках похожи на маленькие черные горошины):

Рассказ воспитателя:

- Если посадить семена, из них вырастут молоденькие деревья. Вы видите, какие красивые мыльные деревья и летом, и осенью. У них густая пышная крона, много ярких зеленых листьев, летом мы любовались цветущими деревьями, а сейчас видим на ветвях необычные коробочки с семенами. Кёльрейтерию метельчатую как декоративное дерево специально высаживают в парках и скверах для украшения территории. Оказывается, плоды настоящего мыльного дерева (сапиндуса)в Америке и Азии столетиями использовали при стирке одежды и тканей: если растереть плоды руками, то образуется мыльная пена. Она не имеет запаха, не портит цвет вещей, которые стирают.

Дети собрали несколько подсохших веток нашего ложного мыльного дерева с семенами.

Подвижная игра «Мяч сквозь обруч»

Цель: упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками сквозь обруч, развивать меткость, глазомер.

Оборудование: мяч, обруч, закрепленный вертикально.

Ход игры:

Дети встают подгруппами с обеих сторон от обруча, перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы мяч пролетел сквозь обруч и попал в руки стоящему напротив ребенку,бросивший мяч ребенок отходит в конец своей колонки:

Другой вариант игры – «Мяч через веревку»

Цель: развивать умение детей бросать мяч друг другу двумя руками через веревку.

Оборудование: мяч, веревка, натянутая горизонтально.

Ход игры аналогичный: дети стоят двумя подгруппами с двух сторон от веревки, бросают мяч двумя руками через веревку друг другу; ребенок, бросивший мяч,переходит в конец своей колонки:

Трудовая деятельность: очистить семена мыльного дерева от коробочек.

Цель: воспитывать трудолюбие, стремление подготовить семена для будущей посадки,а также для использования в творческой художественной деятельности детей:

Самостоятельная деятельность детей.

Игры со строительным материалом и конструкторскими наборами.

Индивидуальная деятельность с кубиками по ПДД.

Цель: закрепить знание правил дорожного движения и значений дорожных знаков,составляя из кубиков ситуации по образцу и объясняя действия персонажей на картинках:

В конце прогулке уточнить представления о ложном мыльном дереве, растущем в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми летКонспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми лет Цель: создать условия на прогулке для формирования представлений у детей о соснах в сравнении с другими хвойными и лиственными деревьями.

Конспект наблюдения за цветущей кёльрейтерией — мыльным деревом на прогулке летом с детьми средней группыКонспект наблюдения за цветущей кёльрейтерией — мыльным деревом на прогулке летом с детьми средней группы Наблюдение за деревом кёльрейтерия метельчатая. Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях в детском саду, о строении.

Конспект ноябрьской прогулки с наблюдением за платаном в осенней листве с детьми средней группыКонспект ноябрьской прогулки с наблюдением за платаном в осенней листве с детьми средней группы Цель: уточнить представления детей средней группы об осенних изменениях в растительном мире. Ход прогулки Наблюдение за платаном Цель:.

Конспект осенней прогулки с наблюдением за дождем с детьми средней группыКонспект осенней прогулки с наблюдением за дождем с детьми средней группы Наблюдение за дождем. Цель: закрепить представления об осенних явлениях в природе, уточнить знания об осеннем дожде, развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект прогулки с наблюдением за мыльным деревом — кёльрейтерией ранней осенью с детьми старшей группы
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 21:03
+320Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки