МААМ-картинки

Конспект прогулки с родителями в старшей группе «Безопасность на улицах города»

Лидия Авдусь
Конспект прогулки с родителями в старшей группе «Безопасность на улицах города»

Цель: систематизировать знания детей и родителей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Задачи: Повторить понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть».

Закреплять знания детей о функциях светофора и регулировщика: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов и жестов. Воспитывать грамотных пешеходов. Активизировать родителей детей дошкольного возраста к совместной деятельности детского сада и семьи в вопросе формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Публикация «Конспект прогулки с родителями в старшей группе „Безопасность на улицах города“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Начинаем разговор, мы про важный светофор.» Рисование «Гуляя по улице»;

Рассматривание картины «Улица города»;

Дидактическая игры: «Что не так?»; «Сигналы светофора»

Ход прогулки:

-Сегодня мы с вами и с вашими родителями отправляемся на прогулку по улицам нашего города, где проведем наблюдение за «жизнью» улицы.

Вот мы и на месте.

-Ребята, скажите, как вы думаете, есть ли у этой улицы имя?

-Какое оно (ответы детей)

-Правильно, это улица Артема.

-Что мы видим на ней (ответы детей)

-Правильно, тротуары, проезжая часть, знаки дорожного движения, людей, машины и самое главное- светофор)

-Как называют людей, которые идут по улице? (пешеходы)

-Ребята, а нас как назвать, ведь мы тоже стоим на этой улице?

-Правильно, мы тоже сейчас пешеходы! А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. - Как называется часть дороги, по которой должны ходить пешеходы?

-Правильно- тротуар— элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. Пешеходы должны ходить по тротуару. -Ребята, а по какой его стороне они должны идти?

-Правильно, по правой стороне.

-Почему? (ответы детей)

-А потому, что пешеходы должны двигаться по тротуару по правой стороне, не создавая помехи для других участников движения.

Остановка №1

-Ребята, а у меня для вас есть интересные картинки, только они перемешались, поможете мне их составить правильно?

- Что же на них изображено (Дети собирают и отвечают, в это же время дается задание родителям нарисовать мелками те же знаки на асфальте)

-А теперь сравним, правильно ли мы сделали? Родители проверят у детей, а детки у родителей!

-Молодцы! Знаете дорожные знаки: «Пешеходная дорожка», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка», «Осторожно! Дети» Но нам пора двигаться дальше.

Остановка№2

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Инспектор ГИБДД (один из родителей, приветствует детей и задает им вопрос (дети отвечают, при затруднении родители помогают.)

-Ребята, а к чему мы подошли? (к пешеходному переходу)

-Как вы догадались, что это пешеходный переход? (разметка «зебра», дорожный знак)

-Подумайте, почему это место так называется? (размышления детей)

-Что еще за странный предмет есть здесь? (светофор)

-Какой сейчас горит сигнал светофора?

-Кто вспомнит, что означают его цвета?

-А кого вы еще видите?

-Что сейчас делают пешеходы?

-А что делают машины?

-Где едут машины?

-На какой сигнал светофора должен начать движение пешеход? (зеленый) -На какой сигнал светофора едут автомобили? (зеленый)

Игра- инсценировка «Препятствие» с самокатом и велосипедом. Инспектор расставляет стойки, дети и родители делятся на две команды. По сигналу Инспектора участники начинают движение, объезжают аккуратно, не уронив стойки.

-Молодцы! На все вопросы инспектора ответили правильно, но нам пора двигаться дальше, мы с вами возвращаемся на свою площадку детского сада.

Остановка №3

-Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня побывали?

-Как надо переходить проезжую часть?

-Какие правила надо соблюдать на тротуаре?

-Что вам запомнилось?

На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Правила игры: У инспектора 3султанчика: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы. Инспектор поднимает красный султанчик,

- Дети говорят: Красный - стой! Инспектор поднимает желтый султанчик:

-Дети говорят: Жёлтый — приготовься, будь внимателен, посмотри налево, все ли машины остановились?. Инспектор поднимает зеленый султанчик:

-Дети говорят: зелёный –путь свободен, можно начать движение! Дети проходят на площадку. Игра повторяется 2-3 раза. Тот, кто ошибается, делает шаг назад, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровьесбережение и безопасность дошкольников на улицах и дорогах города»Фотоотчёт «Здоровьесбережение и безопасность дошкольников на улицах и дорогах города» В рамках подготовки к городскому конкурсу дошкольных образовательных учреждений на лучший социальный видеоролик по профилактике детского.

Конспект викторины по ПДД в форме игры «Сто к одному» для детей старшей группы «На улицах города» Конспект игры - викторины для детей старшей группы Тема: «100 к 1. На улицах города» (Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»;.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по ПДД «Велосипед на улицах города» Цели: способствовать формированию культуры поведения на дорогах; учить различать дорожные знаки; учить определять места для игр и катания.

Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Цель: Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице. Задачи: Напомнить значения цветов в дорожном.

Конспект открытого НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое города Шебекино» Цель: расширить и углубить представления о родном городе его прошлом и настоящем; Задачи: Образовательная: формировать представление детей.

Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города»Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания воспитанников о правилах.

Методическая разработка календарно-тематического плана одного дня во второй младшей группе «На улицах города» Тема: «На улицах городах (ПДД)» Дата: понедельник - 1 июня. Режимные моменты. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.

Конспект занятия «Ребёнок на улицах города. Прогулка по городу» Ребёнок на улицах города Тема: Прогулка по городу Цель: развитие мыслительной операции обобщения, классификация, рассуждение. Оценка восприятия.

Занятие в средней группе по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах города»Занятие в средней группе по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах города» Цель закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности световых сигналов светофора, привлекать к продуктивной совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с родителями в старшей группе «Безопасность на улицах города»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 09:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД