Галина Манжина
Конспект прогулки «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки. Тема: «Волшебница зима»
Цель: формирование умений наблюдать за погодой.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы;
2. Совершенствовать умение детей использовать в речи сложные предложения разных видов.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные способности, логическое мышление;
Публикация «Конспект прогулки „Волшебница зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;
3. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы вызывающие соответствующие им настроения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;
2. Воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;
Предварительная работа: рассматривание и беседа про зиму, чтение художественных произведений о зиме.
Ход прогулки:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы пойдём любоваться красотой зимней природы.
Ребята отгадайте загадку:
Дел у меня не мало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки превращаю,
Белю поля, дома. А зовут меня… (Зима)
Дети: Зима
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а какая она, зима?
Дети: Зима холодная, морозная, длинная, вьюжная.
Воспитатель: Все верно: и белая и вьюжная, и снежная и хрустальная, тёплая и суровая – разная. Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Молодцы, последний месяц зимы?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Правильно, последний месяц зимы февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны.
Чтобы определить, какая погода, с чего мы начнем наблюдение?
Дети: За небом.
Воспитатель: Какой сегодня день: ясный или пасмурный?
Дети: Ясный.
Воспитатель: Как вы узнали, что день сегодня ясный?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите?
Дети: Небо голубое.
Воспитатель: А облака есть на небе?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие облака?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Движутся они, то медленно, то быстро. Что еще вы видите на небе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: В феврале ребята уже происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем длиннее день). Дети, вспомните когда вы сегодня утром шли в сад, был ветер?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет?
Дети: По веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра.
Воспитатель: Дети, посмотрите качаются деревья от ветра. ?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас нам нужно определить тепло или холодно. Как можно определить?
Дети: Как мы одеты, по румянцу на щеках, когда пар изо рта, на окнах морозные узоры.
Воспитатель: Делаем вывод, что сегодня тепло, безветренно. Световой день длиннее.
Послушайте пословицы про февраль:
Февраль богат снегом, апрель — водою.
В феврале солнце на лето, зима на мороз.
То, что январь упустил, февраль подберет.
Февраль весну строит.
Поиграем в игру на внимание.
Малоподвижная игра «Что зимою не бывает»
Цель: обучение детей действовать по сигналу, переключение внимания.
Покажите все мне знанья:
Что зимою не бывает
Вы в ответ мне топайте,
А когда наоборот
Громко все похлопайте.
В снежки играете с друзьями?
Может, сходим за грибами?
На санках с гор катаетесь?
И в речке все купаетесь?
Лыжи будем доставать?
А кораблики пускать?
Шубы надо одевать?
Или будем загорать?
Вы хотите на каток?
А сорвать в лесу цветок?
Елку будем наряжать?
А малину собирать?
Зима - отличная пора?
Отвечайте громко. (Да)
Молодцы, ребята, давайте с вами поиграем.
Подвижная игра: «Берегись, заморожу!»
Цель: обучение действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.
Ход: Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он.
Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
III. Итог
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Расскажите, что же интересного мы сегодня узнали?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Что запомнили?
Дети: (Ответы детей).