Приложение МААМ

Конспект прогулки «Волшебница зима»

Галина Манжина
Конспект прогулки «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки. Тема: «Волшебница зима»

Цель: формирование умений наблюдать за погодой.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы;

2. Совершенствовать умение детей использовать в речи сложные предложения разных видов.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные способности, логическое мышление;

Публикация «Конспект прогулки „Волшебница зима“» размещена в разделах

2. Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

3. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы вызывающие соответствующие им настроения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

2. Воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;

Предварительная работа: рассматривание и беседа про зиму, чтение художественных произведений о зиме.

Ход прогулки:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы пойдём любоваться красотой зимней природы.

Ребята отгадайте загадку:

Дел у меня не мало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки превращаю,

Белю поля, дома. А зовут меня… (Зима)

Дети: Зима

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а какая она, зима?

Дети: Зима холодная, морозная, длинная, вьюжная.

Воспитатель: Все верно: и белая и вьюжная, и снежная и хрустальная, тёплая и суровая – разная. Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы, последний месяц зимы?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Правильно, последний месяц зимы февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны.

Чтобы определить, какая погода, с чего мы начнем наблюдение?

Дети: За небом.

Воспитатель: Какой сегодня день: ясный или пасмурный?

Дети: Ясный.

Воспитатель: Как вы узнали, что день сегодня ясный?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите?

Дети: Небо голубое.

Воспитатель: А облака есть на небе?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие облака?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Движутся они, то медленно, то быстро. Что еще вы видите на небе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: В феврале ребята уже происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем длиннее день). Дети, вспомните когда вы сегодня утром шли в сад, был ветер?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет?

Дети: По веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра.

Воспитатель: Дети, посмотрите качаются деревья от ветра. ?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас нам нужно определить тепло или холодно. Как можно определить?

Дети: Как мы одеты, по румянцу на щеках, когда пар изо рта, на окнах морозные узоры.

Воспитатель: Делаем вывод, что сегодня тепло, безветренно. Световой день длиннее.

Послушайте пословицы про февраль:

Февраль богат снегом, апрель — водою.

В феврале солнце на лето, зима на мороз.

То, что январь упустил, февраль подберет.

Февраль весну строит.

Поиграем в игру на внимание.

Малоподвижная игра «Что зимою не бывает»

Цель: обучение детей действовать по сигналу, переключение внимания.

Покажите все мне знанья:

Что зимою не бывает

Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот

Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями?

Может, сходим за грибами?

На санках с гор катаетесь?

И в речке все купаетесь?

Лыжи будем доставать?

А кораблики пускать?

Шубы надо одевать?

Или будем загорать?

Вы хотите на каток?

А сорвать в лесу цветок?

Елку будем наряжать?

А малину собирать?

Зима - отличная пора?

Отвечайте громко. (Да)

Молодцы, ребята, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра: «Берегись, заморожу!»

Цель: обучение действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.

Ход: Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он.

Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

III. Итог

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Расскажите, что же интересного мы сегодня узнали?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Что запомнили?

Дети: (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект тематической прогулки «Волшебница осень»Конспект тематической прогулки «Волшебница осень» Тема: "Волшебница осень" Цель: Формирование представлений детей об осени и её признаках. Задачи: • Развивать эмоциональную сферу детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Сказка «Волшебница Зима» В сказочном царстве,снежном государстве жила-была добрая волшебница Зима. Она была самой старшей в семье волшебниц,и её младшие сёстры очень.

Фотоотчет «Пришла волшебница зима!»Фотоотчет «Пришла волшебница зима!» Пришла волшебница зима! В этом году зима наступила рано. Высокие сугробы выросли будто в одночасье. Снегопад за один день украсил природу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Волшебница зима»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 14:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Волшебница зима»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Манжина (УИ 2712956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД