МААМ-картинки

Конспект прогулки «Воздух — наша жизнь»

Ольга Корнева
Конспект прогулки «Воздух — наша жизнь»

Программное содержание :

• Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.

• Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.

• Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

• Во время прогулки воспитывать любовь к природе.

• Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, палка - весы с двумя шарами, булавка, мячи в коробке, вертушки в корзинке, коробки 2 шт. для игры.

Ход прогулки:

Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?

Публикация «Конспект прогулки „Воздух — наша жизнь“» размещена в разделах

Дети: Свежий воздух.

Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? А сейчас послушайте загадки?

1. «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? (воздух, ветер)

2. «Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? можешь отгадать?» (Ветер).

3. «Что мы не видим?» (воздух).

Можно ли потрогать воздух? Давайте попробуем? А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?

А сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.

Опыт 1. Закрутите пакет и поймайте его. А теперь сожмите пакет. Легко сжать? Почему не сжимается?

Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите. Почему сжимается? А сейчас скажите можно ли поймать воздух.

Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.

Опыт 2. Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.

Что происходит? Они одинаково висят.

Лопнем один шарик, что мы видим? Один шарик перевешивает. А если и другой лопнуть, что будет?

Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух имеет вес!

Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?

Дети: (В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)

А сейчас скажите - что такое ветер?

Дети: Ветер - это движение воздуха разной силы.

Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще - не сосчитать!

- О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный)

- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?

- А еще ветер умеет разносить семена растений, давайте поиграем в игру «Летающие семена».

«Я дерево - мама, а вы мои детки,

качала я вас в колыбели на ветке,

но время пришло вам пора улетать,

пора вам большими деревьями стать.

«На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели,

Подальше от мамы умчаться хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим,

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым ростком,

И маме помашем зеленым листком».

Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое? Почему ветер - это плохо? (Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)А может ли он навредить человеку? (Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев)

А как ветер нам помогает? Почему ветер - это хорошо? (надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений) Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

Игра «Два Мороза»

Ребята давайте считалкой выберем двух морозов:

«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

зацепилась за перила,

прямо в речку угодила,

кто не верит - это он,

выходи из круга вон».

Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу.

На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10-15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А два Мороза встают посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя оба мороза говорят:

«Мы два брата молодые, два мороза удалые:

Я мороз - Красный нос,

Я мороз - Синий нос,

Кто из вас решился

В путь - дороженьку пуститься?»

- Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз»

После слов дети бегут, а Морозы стараются их задеть рукой по плечу, замороженные останавливаются на месте, затем еще 3-4 раза играют, а пойманные дети приседают и ждут.

Труд: Поиграть в игру кто вперед соберет палочки - мусор в коробки.

Ребята всем понравилась наша прогулка, все вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, молодцы! Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель прогулки достигнута.

Публикации по теме:

Презентация-фотоотчет «Наша маленькая жизнь» " Наша маленькая жизнь". Добрый день уважаемые коллеги!. Я хочу предоставить Вашему вниманию фотоотчет в виде презентации о жизни малокомплектного.

Фотоотчёт о периоде адаптации в 1 классе «Наша школьная жизнь»Фотоотчёт о периоде адаптации в 1 классе «Наша школьная жизнь» В этом году у меня самые маленькие ученики – первоклассники. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы адаптационный период у ребенка.

Фотоотчёт о выпуске стенгазеты «Наша жизнь в детском саду»Фотоотчёт о выпуске стенгазеты «Наша жизнь в детском саду» В нашей группе детского сада мы придумываем новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей. Существует множество.

Презентация «Я и мои воспитанники. Наша жизнь день за днем» Мне всегда нравилось общаться с маленькими детьми. Рядом со мной всегда было много детворы. Быть воспитателем – моя мечта с детства. Я стремлюсь.

Фотоотчет «Музыка наша жизнь»Фотоотчет «Музыка наша жизнь» Меня зовут Лилияна Александровна Стручкова и я Музыкальный руководитель! Музыка сопровождала всю мою сознательную жизнь – с раннего детства.

Презентация «Наша жизнь в детском саду» презентация об адаптации детей младшего дошкольного возраста. Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны,.

Педагогический проект в подготовительной к школе группы «Цирк и театр — наша жизнь» Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект в подготовительной к школе группы "Цирк и театр - наша жизнь" Посещение цирка и театра.

Презентация «Наша жизнь» Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует,.

Презентация «Наша жизнь в детском саду» Первое, что появляется в жизни ребенка - это семья. При общении с мамой и папой, бабушками и дедушками ребенок получает свои первые знания.

Родительское собрание мини-кафе «Вся наша жизнь — игра» Учитель-логопед Поткина Мария Абулгаяновна МБДОУ «Детский сад № 9» комбинированного вида города Воткинска Удмуртской Республики Родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Воздух — наша жизнь»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 18:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД