Конспект прогулки «В гостях у первобытных людей»

Наталья Скрипкина
Конспект прогулки «В гостях у первобытных людей»

Доброе время суток, уважаемые коллеги!

Вашему внимаю предлагаю конспект прогулки "В гостях у первобытных людей".Данная работа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Прогулка проводилась в рамках работы по лексической теме "Посуда"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закрепить знания детей о внешнем об-лике и быте первобытного человека, расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предметы – заместили. Воспитывать

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: Познание (ФЦКМ, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Первобытный, быт, предок, современный, дичь, вертел.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о первобытных людях, рассматривание иллюстраций, чтение о первобытных людях «Моя первая энциклопедия», Е. Завершнева: Мы живем в каменном веке: энциклопедия для детей

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрация «Первобытный чело-век», муляжи продуктов (курица, грибы, яйца, рыба, орехи, ягоды, макет костра, веточки для вертела, плоский камень, длинный камень (нож, шкуры из искусственного меха.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

В веке давнем жил тревожно

Первобытный человек,

Между прочим, очень скромно,

Ускоряя в жизни бег.

Палкой землю ковыряя,

Пропитанье добывал,

И законы от природы

Очень чётко соблюдал. (Первобытный человек Борис Шнайдер)

Воспитатель: Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей плане-те, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он по-явился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок (показ карти-ны с изображением первобытного человека.) У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, правда, он был быстр, ловок и сообразителен.

Конспект прогулки «В гостях у первобытных людей»

Посмотрите, во что был одет древний человек?

Дети: Древний человек был одет в шкуру.

Воспитатель: Да, тогда не было современной одежды, потому что не было ни фабрик, ни заводов и человеку приходилось всё делать своими руками. А кто знает, зачем ему шкура?

Дети: Шкура нужна была первобытному человеку, чтобы не замерзнуть.

Шкура защищала от холода.

Воспитатель: Как спасался первобытный человек от холода, мы знаем. Мо-жет быть, вы сможете сказать, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? (Наводящие вопросы воспитателя.)

Дети: Чтобы выжить ему нужна была вода, еда и жилище.

Воспитатель: Человек все необходимое для питания добывал в лесу и реке. Ребята, как вы думаете, какие продукты питания могли дать лес и река?

Дети: Первобытный человек охотился на дичь, собирал ягоды, грибы и раз-личные корешки, собирал яйца диких птиц, ловил рыбу, собирал орехи.

Воспитатель: То есть брал от природы все, чтобы выжить в нелегких первобытных условиях. А со временем люди научились добывать огонь, а чтобы он не погас дежурили у костра по очереди.

Воспитатель: А где первобытный человек мог жить?

Дети: Первобытные люди жил в пещере, строили шалаши из веток.

Динамическая пауза «Первобытный человек».

Вот бы жить до эры нашей, Дети поднимают руки вверх,

Подняться на носки

Не житьё, а просто шик! Разводят руки широко в стороны

Есть не заставляют кашу, Наклон головы влево и вправо

Жарят каждый день шашлык. «Мельница»

Ешь шашлык из мамонта! Двумя руками поглаживают живот

Абу-тубу-тубу-та! Ходьба на месте

Жизнь такая – просто класс! Руки вперед, большой палец вверх

Жалко только не у нас. Обхватили руками колени

Воспитатель: (Хвалит детей.) Сейчас мы с вами превратимся в первобытных людей. (Воспитатель помогает детям надеть шкуры – одежды.) Какие красивые первобытные люди получились.

Что - то хочется есть. А вы проголодались? Посмотрите сколько всего вкусного и полезного дала нам природа. (Показывает детям муляжи продуктов.) Как же нам все это приготовить?

Дети: Продукты можно сварить, пожарить, посушить.

Воспитатель: А у нас нет посуды. Но у нас есть огонь! А приготовленная еда намного вкуснее, полезнее, сытнее, чем сырые продукты. (Воспитатель показывает камешки, палочки, веточки, листья).

Воспитатель: Вместо какой посуды мы сможем использовать данные предметы?

Дети: Вилку мы заменим веточкой, листья станут тарелками.

Воспитатель: Чтобы разделать птицу, нам необходим нож. Для этого мы возьмем длинный камень, который заточим о другой камень.

Птицу мы раз-делали. Подумайте, как мы будем её готовить?

Дети: Курицу будем жарить на огне.

Воспитатель: А жарить мы ее будем на вертеле. Нанизываем курицу на палочку и подвешиваем над костром. Но вертел необходимо кому – то крутить. Чтобы мясо не сгорело. А пока жарится курица, давайте приготовим рыбу и яйца. Чем мы заменим сковороду?

Дети: Рассуждение детей.

Воспитатель: Я предлагаю положить в костер камень. Подумайте, каким он должен быть?

Дети: Камень должен быть круглый, плоский, ровный. Камень должен быть похож на сковороду.

Воспитатель: Подождем пока камень хорошо прогреется, выложим на него рыбу и разобьем яйца. Молодцы первобытные люди, приготовили обед на все племя! А из чего мы будем теперь все это есть? Какая посуда нам понадобится? Какие столовые приборы нам нужны?

Дети: Нам нужны тарелки, вилки.

Воспитатель: А чем мы с вами их сможем заменить?

Дети: Большие листья или плоские камешки заменят тарелки, палочки мы будем использовать вместо вилок.

Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся в современных детей (дети снимают шкуры). Молодцы дети, мы отлично справились со всеми первобытными трудностями. Скажите, как жилось первым людям на нашей цветущей планете?

Дети: Первобытным людям было тяжело. Они с трудом добывали еду, одежду и т. п

Воспитатель: Что им необходимо было делать, чтобы выжить в нелегких природных условиях?

Дети: Первобытные люди должны были много думать, трудиться.

Воспитатель: Верно. А еще ребята первые люди были очень дружны, помогали друг другу и всегда держались вместе. Давайте последуем их примеру и дружно продолжим прогулку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай слово» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию свою игру "Угадай слово".Она предназначена для читающих детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект прогулки «В гостях у первобытных людей»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 12:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...