Наталья Скрипкина
Конспект прогулки «В гостях у первобытных людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые коллеги!
Вашему внимаю предлагаю конспект прогулки "В гостях у первобытных людей".Данная работа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Прогулка проводилась в рамках работы по лексической теме "Посуда"
Публикация «Конспект прогулки „В гостях у первобытных людей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первобытные люди для дошкольников
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закрепить знания детей о внешнем об-лике и быте первобытного человека, расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предметы – заместили. Воспитывать
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: Познание (ФЦКМ, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Первобытный, быт, предок, современный, дичь, вертел.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о первобытных людях, рассматривание иллюстраций, чтение о первобытных людях «Моя первая энциклопедия», Е. Завершнева: Мы живем в каменном веке: энциклопедия для детей
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрация «Первобытный чело-век», муляжи продуктов (курица, грибы, яйца, рыба, орехи, ягоды, макет костра, веточки для вертела, плоский камень, длинный камень (нож, шкуры из искусственного меха.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
В веке давнем жил тревожно
Первобытный человек,
Между прочим, очень скромно,
Ускоряя в жизни бег.
Палкой землю ковыряя,
Пропитанье добывал,
И законы от природы
Очень чётко соблюдал. (Первобытный человек Борис Шнайдер)
Воспитатель: Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей плане-те, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он по-явился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок (показ карти-ны с изображением первобытного человека.) У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, правда, он был быстр, ловок и сообразителен.
Посмотрите, во что был одет древний человек?
Дети: Древний человек был одет в шкуру.
Воспитатель: Да, тогда не было современной одежды, потому что не было ни фабрик, ни заводов и человеку приходилось всё делать своими руками. А кто знает, зачем ему шкура?
Дети: Шкура нужна была первобытному человеку, чтобы не замерзнуть.
Шкура защищала от холода.
Воспитатель: Как спасался первобытный человек от холода, мы знаем. Мо-жет быть, вы сможете сказать, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? (Наводящие вопросы воспитателя.)
Дети: Чтобы выжить ему нужна была вода, еда и жилище.
Воспитатель: Человек все необходимое для питания добывал в лесу и реке. Ребята, как вы думаете, какие продукты питания могли дать лес и река?
Дети: Первобытный человек охотился на дичь, собирал ягоды, грибы и раз-личные корешки, собирал яйца диких птиц, ловил рыбу, собирал орехи.
Воспитатель: То есть брал от природы все, чтобы выжить в нелегких первобытных условиях. А со временем люди научились добывать огонь, а чтобы он не погас дежурили у костра по очереди.
Воспитатель: А где первобытный человек мог жить?
Дети: Первобытные люди жил в пещере, строили шалаши из веток.
Динамическая пауза «Первобытный человек».
Вот бы жить до эры нашей, Дети поднимают руки вверх,
Подняться на носки
Не житьё, а просто шик! Разводят руки широко в стороны
Есть не заставляют кашу, Наклон головы влево и вправо
Жарят каждый день шашлык. «Мельница»
Ешь шашлык из мамонта! Двумя руками поглаживают живот
Абу-тубу-тубу-та! Ходьба на месте
Жизнь такая – просто класс! Руки вперед, большой палец вверх
Жалко только не у нас. Обхватили руками колени
Воспитатель: (Хвалит детей.) Сейчас мы с вами превратимся в первобытных людей. (Воспитатель помогает детям надеть шкуры – одежды.) Какие красивые первобытные люди получились.
Что - то хочется есть. А вы проголодались? Посмотрите сколько всего вкусного и полезного дала нам природа. (Показывает детям муляжи продуктов.) Как же нам все это приготовить?
Дети: Продукты можно сварить, пожарить, посушить.
Воспитатель: А у нас нет посуды. Но у нас есть огонь! А приготовленная еда намного вкуснее, полезнее, сытнее, чем сырые продукты. (Воспитатель показывает камешки, палочки, веточки, листья).
Воспитатель: Вместо какой посуды мы сможем использовать данные предметы?
Дети: Вилку мы заменим веточкой, листья станут тарелками.
Воспитатель: Чтобы разделать птицу, нам необходим нож. Для этого мы возьмем длинный камень, который заточим о другой камень.
Птицу мы раз-делали. Подумайте, как мы будем её готовить?
Дети: Курицу будем жарить на огне.
Воспитатель: А жарить мы ее будем на вертеле. Нанизываем курицу на палочку и подвешиваем над костром. Но вертел необходимо кому – то крутить. Чтобы мясо не сгорело. А пока жарится курица, давайте приготовим рыбу и яйца. Чем мы заменим сковороду?
Дети: Рассуждение детей.
Воспитатель: Я предлагаю положить в костер камень. Подумайте, каким он должен быть?
Дети: Камень должен быть круглый, плоский, ровный. Камень должен быть похож на сковороду.
Воспитатель: Подождем пока камень хорошо прогреется, выложим на него рыбу и разобьем яйца. Молодцы первобытные люди, приготовили обед на все племя! А из чего мы будем теперь все это есть? Какая посуда нам понадобится? Какие столовые приборы нам нужны?
Дети: Нам нужны тарелки, вилки.
Воспитатель: А чем мы с вами их сможем заменить?
Дети: Большие листья или плоские камешки заменят тарелки, палочки мы будем использовать вместо вилок.
Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся в современных детей (дети снимают шкуры). Молодцы дети, мы отлично справились со всеми первобытными трудностями. Скажите, как жилось первым людям на нашей цветущей планете?
Дети: Первобытным людям было тяжело. Они с трудом добывали еду, одежду и т. п
Воспитатель: Что им необходимо было делать, чтобы выжить в нелегких природных условиях?
Дети: Первобытные люди должны были много думать, трудиться.
Воспитатель: Верно. А еще ребята первые люди были очень дружны, помогали друг другу и всегда держались вместе. Давайте последуем их примеру и дружно продолжим прогулку.