Получи документы

Конспект прогулки в младшей группе по теме недели «Зимующие птицы»

Будникова Марина
Конспект прогулки в младшей группе по теме недели «Зимующие птицы»

Конспект прогулки в младшей группе №1 по теме недели «Зимующие птицы», 3-я неделя декабря. Воспитатель Будникова Марина Вениаминовна.

Дети выходят парами на прогулку. Встают в круг с воспитателем на участке. В случае отсутствия птиц внести картинки с изображением синицы, воробья, снегиря.

Публикация «Конспект прогулки в младшей группе по теме недели „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: Закладывать систему знаний о птицах.

Закрепить знание детей о зимующих птицах.

Сформировать желание заботиться о живых существах.

Уточнить представления о воробье, снегире, синице (как они выглядят,

что кушают, как «разговаривают»).

Активизировать словарь словами: воробей, снегирь, синица.

Воспитывать любовь к родному краю.

Ход наблюдения.

1. Ребятишки! Послушайте загадку:

Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда

Прилетаю и живу.

Любопытной я слыву:

И в окошко загляну,

На веранду прошмыгну.

Желтогрудая сестричка,

А зовут меня….(синичка).

2. В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет на лету, резвится,

Не орел- а все же птица (Воробей).

3. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь).

Правильно ребятишки! Эти птицы зимуют у нас, поэтому их называют зимующими птицами. Закрепить слова «зимующие птицы» хором, индивидуально.

Ребята, посмотрите, сколько на снегу следов. Это птички искали корм. Зимой им голодно, холодно. Птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Хорошо, что мы принесли им корм. Насыплем корм в кормушку. И прилетят к нам и синицы, и воробьи, и снегири. Даже сорока заглянет в гости (воспитатель сыпет корм в кормушку). Кормушки дети сделали вместе с родителями.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело в нашу кормушку!

Как зовут эту птицу?—Это воробей.

Где живут воробьи?—Воробьи живут по соседству с людьми. Им рядом с жильем человека легче прокормиться. Посмотрите, воробьи весело перелетают с ветки на ветку, переговариваются, иногда дерутся из-за еды.

Они любят семечки, орешки,зернышки, ягодки.

Воробышки летают стайкой- их много. Посмотрите, у них есть клювик, крылышки, хвостик и две лапки

Воспитатель: Перышки какие?---Перышки коричневые., под перышками есть пушок, который их греет. Воробьи много летают.

Воспитатель: А как они разговаривают? -- Они чирикают: чик-чирик. Давайте и мы попробуем поговорить, как воробышки: чик- чирик.

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: А теперь полетаем, как воробышки.

Дети бегают по площадке, машут быстро руками, чирикают.

Воспитатель: А вот какая красивая птица- снегирь. На спинке серенькая жилетка, грудка ярко- красная, на головке черная шапочка. Крылышки «одеты» в черные перчатки с белой полоской. Снегири прилетают к людям в надежде, что их угостят семечками. С удовольствием щелкают снегири тыквенные и арбузные семечки.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в быстрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту птичку!

Какая грудка у птички?—Желтая.

А на голове синяя косынка, темненькая спинка.

А как зовут эту птичку? - Конечно же синичка!

А как поет синичка? Послушайте!

Тень-тень-тень! Тень-тень-тень!

( дети повторяют- цель: имитация голоса).

Синицы очень любят сало. Но оно не должно быть соленым.

ОБЖ. Не пытайтесь поймать синицу. У нее очень острый клюв. Она может вас клюнуть.

Подвижная игра. «Собачки и воробьи».

Цель - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Формировать потребность в двигательной активности, имение проявлять положительные эмоции при физической активности. Развивать умение соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Ход игры. Один ребенок- «собачка», все остальные - «воробьи».

Скачет, скачет воробей- Дети скачут.

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Кличет маленьких детей: Повторяют: «Чив!Чив!чив!»

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик! Чик-чирик! Повторяют: «Чик-чирик!».

Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются.

Повторить игру 3 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением в перед. Развивать умение действовать совместно в подвижной игре, согласовывать движения. Развивать умение соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Ход игры.

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

Повторить игру 3 раза.

Игра малой подвижности «Гуленьки»

Цель: развивать умение идти по кругу взявшись за руки, имитируя различные движения согласно тексту.

Ход игры.

Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение Текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:

Ой, люли, люли, люленьки!

Прилетели к нам гуленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произносит:

Они стали ворковать,

Ване спать не давать.

Ой, вы, гули, не воркуйте,

Дайте Ванечке поспать.

Дети останавливаются, педагог произносит:

Первая гуля говорит:

«Надо кашкой накормить».

Дети имитируют еду ложкой.

А вторая говорит:

«Ване спать надо велеть».

Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.

А третья гуля говорит:

«Погулять надо сходить».

Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом.

Повторить игру 3 раза.

Познавательная беседа «Почему птица нахохлилась»

Цель: Ввести в пассивный словарь слово «нахохлилась», объяснить его содержание: распушилась. Ввести в пассивный словарь слово «милосердное», объяснить его содержание: милое сердцу.

Вы наверно замечали, что птицы зимой, когда садятся на веточку или провода нахохливаются. Это они чтобы не замерзнуть, все птицы зимой перышки свои раздвигают, распушают, чтобы их перьевой наряд был толще и лучше их грел, а вот с кормом в такую снежную зиму совсем беда!

Кто знает, почему? … Да, не достать из- под снега ни травинки, ни зернышка, ни паучка, ни червячка. Не только холодное время года зима, но и голодное для птиц.

Птицам зимой хочется зернышек поклевать, все семена, зерна и крошки под снегом и птицы не могут их достать. Жалеете их, когда у них нет корма? … То, что вы их любите и жалеете – это хорошо, - значит у вас доброе сердце. Скажите, а ходить да жалеть голодающих птиц и ничего для них не делать, это правильно? … А что может и должен сделать человек с добрым сердцем для зимующих птиц? … Правильно, подкармливать их. Помощь тому, кому плохо – это дело какое? … Да, доброе или милосердное, потому что про таких людей говорят, что у них милое сердце. Мы с вами какое дело милосердия можем делать для птичек? … Давайте пойдем к кормушкам и посмотрим, понравилось ли птичкам наше вчерашнее угощение. Рассматриваем воду в чашечке.

Опытно-исследовательская деятельность.

Цель. Закрепить знания, что вода при замерзании превращается в лед, а при нагревании опять в воду.

-Смотрите, дети, что это стало с водой?. Могут птички напиться?

… Нет, конечно! Чем лёд птичкам клювиком бить- бить и не разбить, то лучше, когда пить захочется, снега поклевать!

Теперь, дети, вы знаете, что вода замерзает на морозе. Из жидкой вода становится твердой - превращается в лед. Интересно, может ли быть наоборот- чтоб лед в воду превратился? Как вы думаете? … Предлагаю это проверить. Эту посуду со льдом мы возьмем в группу и понаблюдаем, что будет происходить дальше. Хотите? …

Продолжение наблюдений.

После прогулки дети будут наблюдать за постепенным таяньем льда, и делать выводы об обратимости процесса замерзания воды.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства солнечных лучей»

Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнечной теплая. Предложить поставить ладошки солнышку, почувствовать как они нагреваются.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Пройти точно по следам». Цель: развивать координацию движений. Привлечь Карину К., Егора К., Софию С., Сашу С.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Птичка прячется от кошки».

Цель: Развивать умение лазать по гимнастической стенке «птичка залезает на верхнюю перекладину». Привлечь Мирона Ч., Влада К., Кирилла С.

Экологический тренинг «До свидания, птичка!»

Цель: Воспитание эмоционально-волевой сферы, умение улыбаться, радоваться.

Дети машут рукой и говорят «До свидания птичка!» и уходят с прогулки.

Работа с родителями (см. Приложение).

Приложение папка передвижка

«Заботимся о птицах».

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая свое детство невольно думают о речке в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлять заботу о птицах. Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода. Дети нашей группы обратились с просьбой к своим родителям, сделать для птиц кормушки. И те родители, которые не безразличны к тому, как мы воспитываем детей, с удовольствием откликнулись на просьбы своих детей. И с какой гордостью мы вместе с детьми выносили на свой участок новую кормушку и каждый день теперь угощаем своих маленьких друзей разными птичьими яствами: семенами, зернышками, хлебными крошками и вешаем в мороз сало. Нашими частыми гостями — являются синички, гаечки, снегири, воробьи. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы!

Кормушки своими руками.

Подвесные съедобные кормушки для птиц своими руками Если уж очень хочется соригинальничать, попробуйте сделать съедобные подвесные кормушки своими руками. Для приготовления лакомства для пернатых запасаемся салом, сухофруктами, орехами, грубым овсом и семенами подсолнечника. Также нам понадобится проволока, веревка, пластмассовый шарик, пластиковые стаканчики или другие подходящие формочки. Шарик нужно разрезать на две половинки, сделать на вершине небольшое круглое отверстие, а затем снова соединить половинки, обернув шар проволокой.

Сало кладем в кастрюльку и растапливаем при невысокой температуре. Пока сало тает, смешиваем орешки, семечки и овес с сухофруктами. Добавляем смесь к расплавленному салу и тщательно перемешиваем, чтобы все сухие компоненты хорошо пропитались салом. В центр подготовленного шарика или формочки вставляем проволоку с прикрепленной веревкой. Погруженный в формочку конец проволоки желательно загнуть в форме петли. Заполняем форму смесью, даем остыть и отправляем на заморозку. Когда смесь застынет, удаляем формочки и развешиваем в саду красивые и съедобные кормушки. Такие «пирожки» можно подвешивать и в небольших красочных сеточках.

Кормушки-гирлянды.

Кормушки-гирлянды для птиц Шикарным украшением для сада и радостью для птиц станут кормушки-гирлянды. Чтобы смастерить такую красоту, на ворсистую пеньку нанизываем сухофрукты, орешки, сухарики, баранки, несоленое сало и подвешиваем в саду в виде гирлянд или бус. Для пущей красоты несколько нитей закрепляем на одной планке.

Кормушки для птиц из пластиковых бутылок.

Кормушки для птиц из пластиковых бутылок Проще всего смастерить самодельную кормушку из пластиковой бутылки. Если подключить к делу фантазию и смекалку, может получиться очень даже симпатично и неординарно.

Кормушка для птиц из коробки.

Каждую неделю мы выбрасываем определенное количество коробок из-под соков и молока. Из них можно соорудить отличную кормушку для птиц. Работа не отнимет много времени, а в процессе создания кормушки вы получите только положительные эмоции.

Перед началом работы необходимо убедиться, что все используемые предметы для кормушки сухие и чистые. Отыщите коробки в желто-коричневой или зеленой гамме. Чем ярче будет кормушка, тем она будет привлекательнее для птиц.

Необходимо вырезать в коробке острым ножом широкое отверстие, насыпать внутрь корм и прикрепить к ветке.

Кормушка для птиц из картона

Предлагаем сделать кормушку для пернатых из обычной картонной коробки. Можно взять коробку любого размера – от небольшой обувной, до более внушительных размеров, например, из-под мелкой бытовой техники. Желательно, чтобы картон был плотный и покрытый защитным слоем (ламинированный, это продлит срок службы кормушки для пернатых.

Самая красивая кормушка получится из яркой коробки, например, из-под конфет. Вам нужно приготовить коробку и два ярких шнурка. Проделайте отверстия для шнурков и прикрепите кормушку на дереве. Желательно сделать еще и крышу, чтобы корм не намокал. В поддон насыпьте зерно.

Получится вот такая простая кормушка:

А из большой почтовой коробки можно сделать вот такую вместительную кормушку. Крышу желательно дополнительно проклеить липкой лентой или обернуть целлофаном, чтобы она не намокала от дождя и снега.

Внутрь коробки положите не только зерно, но и кусочки сухого хлеба и сала – в сильные морозы пернатым необходимо такое питательное лакомство.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 11–15 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 28–1 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.

«Грачи прилетели». План-конспект НОД во второй младшей группе в рамках недели «Перелетные птицы» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Воспитатель: Гадалина Н. Н. Тема недели: «Перелетные.

Домашние задания логопеда по лексической теме «Перелётные и зимующие птицы» Развитие лексики по теме: Перелетные и зимующие птицы Птицы в лесу сообщают друг другу что наступила осень. Трещит сорока: ч-ч-ч (воспроизвести);.

Предварительная работа по теме «Зима. Зимующие птицы» ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. 1. Мимические упражнения Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся.

Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Цель: активизация знаний детей по теме «Зимующие птицы» Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Тематическое планирование, тема недели «Зимующие птицы» В соответствии с темой недели пополняю все центры соответствующим материалом. ПонедельникФормирование целостной картины мира +лепка «Зимующие.

Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Непосредственно образовательная деятельность Занятие в 2ой младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: - формирование интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в младшей группе по теме недели «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 13:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД