Лучший педагог года

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снежинками»

Татьяна Хомягина
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снежинками»

Цель: формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире.

Задачи: создавать условия для формирования умения обращать внимание на то, что снежинки бывают различными по форме; умения сравнивать; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать память, внимание, речь, познавательную активность детей; воспитывать любознательность.

Ход прогулки:

Воспитатель: ребята, посмотрите, какими большими хлопьями падает сегодня снег. Как красиво кругом, все белое, чистое, даже немного сказочное. Ребята, отгадайте загадку, слушайте внимательно, а то не отгадаете.

Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Наблюдение за снежинками“» размещена в разделах

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло!

Звездочки холодные,

А земле тепло (Снежинки).

Воспитатель: что это ребята?

Дети: снежинки.

Воспитатель: ребята, давайте поймаем снежинку на рукавичку и рассмотрим ее.

(Дети ловят снежинки и рассматривают их).

Воспитатель: что можно сказать про снежинки? Какие они?

Дети: маленькие, красивые, холодные, легкие и т. д.

Воспитатель: похожа ли снежинка на звездочку?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, давайте поймаем снежинки на лист черного картона и посмотрим, есть ли среди них одинаковые? Сравним их.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают снежинки на черном картоне)

Дети: одинаковых снежинок нет.

Воспитатель: ребята, а давайте понаблюдаем, где снежинка быстрее тает – на варежке или на руке?

Дети: на руке.

Воспитатель: все верно ребята, а как вы думаете почему?

Дети: потому что рука теплая, а рукавичка холодная.

Воспитатель: верно ребята, молодцы! А во что превращаются снежинки, когда растают?

Дети: в капельки воды.

Воспитатель: правильно ребята! Потому что снежинки – это легкие кристаллы, которые образуются из поднявшегося высоко – высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Они имеют строение узора из шести лучиков; все снежинки разные и очень красивые, а еще их очень интересно рисовать. Ребята, давайте мы с вами сейчас нарисуем снежинки на свежевыпавшем снегу.

(Воспитатель вместе с детьми рисуют снежинки)

Труд: расчищаем дорожки от снега.

Индивидуальная работа: совершенствовать навыки ходьбы с высоким подниманием колен.

Подвижные игры:

«Два мороза».

Цель игры: упражнять в ориентировке в пространстве.

«Снежинки и ветер»

Цель игры: развивать двигательные навыки.

«Снежки»

Цель игры: учить детей бегать врассыпную, метать снежки, действовать по сигналу воспитателя.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Публикации по теме:

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе» МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Конспект прогулки для первой младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Конспект прогулки для первой младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Мотив: Закаливание организма в холодный период путем использования.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки "Наблюдение за аистами" Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе»Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Развлечение «Наблюдение за снежинками» Наблюдение за снежинками через лупу. Программные задачи: развиваем любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снежинками»
Опубликовано: 12 января 2018 в 11:09
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД