Лучший педагог года

Конспект прогулки в подготовительной группе «Чудеса воздуха»

карсункина м. а
Конспект прогулки в подготовительной группе «Чудеса воздуха»

Цель: Систематизировать знания детей о неживой природе (воздух)

Задачи:

Образовательные.

• расширить представление о воздухе.

• познакомить со свойствами воздуха.

• учить проводить опыты и делать выводы.

• обогатить словарный запас.

Развивающие.

• развивать речевую и познавательную активность;

• развивать воображение, мышление, память;

• развивать двигательную активность детей;

Воспитательные.

• воспитывать любовь к природе.

• воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность;

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Чудеса воздуха“» размещена в разделах

Оборудование и атрибуты:

• пакет на каждого ребёнка для исследовательской деятельности;

• шарик на каждого ребёнка;

• палка-весы;

• вертушки для определения силы ветра;

• обручи;

• сани-ледянки

Ход прогулки

- Ребята, у нас сегодня с вами необычная прогулка. Мы станем исследователями.

-А что мы будем исследовать? Вам хотелось бы узнать?

-Тогда постарайтесь отгадать загадку.

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

- Мы с вами возьмём на прогулку воздушные шарики. Они нам понадобятся для исследования.

(Дети с шариками выходят на улицу)

-Ребята, давайте подышим воздухом.

-Чем пахнет воздух?

- А теперь потрогаем воздух.

- Получается?

- Ребята, а вы видите воздух?

Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

- Поэтому сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы.

-Итак воздух не имеет запаха, его нельзя потрогать и он прозрачный.

-Но с воздухом можно поиграть.

-Мы его не видим, но мы его можем ощущать.

Опыт 1:Помашем ладошками в лицо.

- Что вы чувствуете? (Прохладу, воздух движется).

Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.

Опыт 2:возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом.

Закрутите пакет и попробуйте его легко сжать.

- Почему не сжимается?

Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Почему, стал упругим?

Следовательно, воздух упругий.

Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите. Почему сжимается?

- А сейчас скажите: можно поймать воздух?

Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.

Опыт 3: Берем палку – весы.

Предположим, что это правая чаша весов, а это левая. Возьмём воздушные шарики. К правой чаше весов подвесим красный шарик, что произошло? Подвесим к левой чаше синий шарик. Что изменилось?

Они одинаково весят.

А теперь вместо надутого шарика на одну чашу весов повесим сдутый шарик. Что изменилось?

Шарик с воздухом тяжелее, чем без воздуха. Что можно сказать?

Воздух имеет вес!

-А ещё в каких предметах, кроме шариков есть воздух? (мячи, кегли, мыльные пузыри….)

Вот ещё одно наблюдение.

Опыт 4

Посмотрите на эти воздушные шарики, которые мы с вами взяли на улицу. Они были хорошо надуты, упругие, когда находились в помещении.

-А что с ними произошло, когда мы их вынесли на улицу? (они сжались)

-Воздух имеет ещё одно свойство. В тепле расширяется, а в холоде сжимается.

Когда пойдём обратно в группу, понаблюдаем, что с шариками будет происходить в тепле.

- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?

- Когда его можно услышать? (дует ветер).

Загадка:

Тучи нагоняет

Воет, задувает

По свету рыщет

Поёт да свищет.

- Ветер – это движение воздуха разной силы.

-Посмотрите на эти ленточки. Что с ними происходит? (Они движутся)

-Это воздух перемещается с одного места на другое, а мы говорим, что дует ветер.

-Какой бывает ветер?

- С помощью чего можно определить силу ветра?

- Давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер?

- Как вы узнали?

- Какой силы сегодня ветер?

-Ребята, вот такие чудеса хранит в себе воздух.

- А почему говорят «Воздух- наша жизнь»?

Игра – эстафета «Быстрее ветра»

Эта эстафета поможет проявить вам смелость, быстроту, ловкость и богатырскую силу.

1 игра-задание

«С кочки на кочку»(с обручами)

Ход игры: играющие, распределившись на первый и второй, выстраиваются в 2 колонны по одному у стартовой линии. Перед каждой колонной на расстоянии 10 м. ставят яркий ориентир. У первых игроков в руках по 2 обруча. По команде воспитателя игроки начинают класть перед собой поочерёдно обручи и прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша (яркого ориентира) игроки с обручами бегом возвращаются назад и передают обручи следующему игроку. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

2 игра – задание

«Саночные гонки» (сани- ледянки)

Ход игры: Дети находят себе пару. И пары распределяются на первый и второй. Пары выстраиваются в 2 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 10 м. яркий ориентир. У каждой команды сани. По команде воспитателя один ребёнок из первой пары садится в сани. а другой. Взяв сани за верёвку должен довезти их до финиша (яркого ориентира). У финиша нужно поменяться с партнёром ролями. И так же возвратиться назад. Передав сани следующей паре игроков. Побеждает та команда. Которая быстро и правильно выполнит задание.

(Можно предложить детям усложнить правила игры)

Малоподвижная игра

«Четыре стихии»

Ход игры: дети встают в круг с воздушными шариками. Воспитатель поочерёдно называет стихии и дети выполняют соответствующее упражнение.

Воздух - руки с шариками поднимаем вверх;

Вода – руки с шариками в стороны;

Огонь – руками с шариками опускаем машем;

Земля – руки с шариками прячем за спину.

Труд на улице

-Ребята посмотрев на наш участок, можно понять какой ветер был сегодня ночью?

-Был сильный ветер. Он даже поломал веточки деревьев.

-Нужно веточки с участка обязательно собрать.

- Почему нельзя их оставлять валяющимися на участке? (нужно их собрать, чтобы не споткнуться об них, не наткнуться. И чтобы было чисто на участке)

Ход выполнения работы: организованно собрать ветки с участка в ёмкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей

-напомнить детям правила безопасного катания с горки;

-предложить лопатки, снеголепы, санки. Ледянки.

- предложить составление узоров на снегу из разноцветных крышечек, рисование на снегу веточкой.

Возвращение в группу с воздушными шариками.

-Ребята, понаблюдайте, что происходит с шариком в тепле? (воздух в нём расширяется)

- Что нового вы сегодня узнали на прогулке?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группеКонспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий,.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить.

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки»Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» 1. Рассматривание птиц на участке. Вместе с детьми обратить внимание.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Чудеса воздуха»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД