галина фесенко
Конспект прогулки в подготовительной группе «Февральский снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Ход наблюдения: Серебрится снег, переливается,
И деревья пледом укрывает,
И у нас прогулка получается -
Ладная, искристо-снеговая!
(Акмалова А.)
Воспитатель.
- Идет зима, выросли сугробы и снежный покров надёжно укрыл землю. Спокойный январь сменяет холодный месяц февраль, с пронизывающими вьюгами и метелями. В редкие дни погода яркая и безоблачная. Солнце понемногу начинает пригревать, находясь дольше над горизонтом. Холодную погоду сменяют первые оттепели, снег затвердел и покрылся корочкой льда. Зима потихоньку отступает.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Февральский снег“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Февраль
- Темочки
Воспитатель.
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
- Какой сейчас месяц зимы? Правильно, последний месяц зимы февраль. Назовите главную примету зимы. (Снег)
Воспитатель.
- Снег всегда ассоциируется с чем-то светлым, чистым и волшебным. Это настоящее чудо природы. Назовите, какой бывает снег зимой?
Д/игра. «Кто больше?» (Ответы детей, какой бывает снег)
Воспитатель.
- Как-то в оттепель друзья,
Собрались на горку.
На снегу заметил я
Ледяную корку.
Что за странный твёрдый пласт?
Называется он … (НАСТ).
- В результате чего наст образовался? (Ответы детей)
- Правильно, снег подтаивает, потом образуется корочка льда на поверхности и получается, что он образно, как бы одет в броню.
Игровое упражнение «Не утони в сугробах»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимаем выше ногу,
Проложи себе дорогу.
Исследовательская деятельность
Воспитатель.
- Давайте измерять глубину снега с помощью линеек.
- Ребята, давайте теперь сделаем вывод, где больше снега и почему? (Ответы детей)
Трудовая деятельность: расчистка снега на участке.
Цель: формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Подвижная игра: «С сугроба на сугроб».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Индивидуальная работа: скольжение по ледяным дорожкам.
Цель: совершенствовать физические качества, такие как ловкость, равновесие.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.