Получи документы

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за признаками поздней осени»

Альмира Барлыковна Сабитова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за признаками поздней осени»

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Наблюдение за признаками поздней осени».

Тема: «Наблюдение за признаками поздней осени»

Цель: Обобщить представление детей об поздней осени и создать условия для двигательной активности.

Задачи:

- Закрепить признаки поздней осени.

- Расширять представления детей о воздухе.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за признаками поздней осени“» размещена в разделах

- Способствовать развитию умения делать выводы в процессе наблюдения - экспериментирования и беседы.

- Активизировать словарь детей.

- Обеспечить двигательную активность детей.

- Упражнять в беге, действовать по сигналу, соблюдать правила в играх.

- Развивать координацию движений, быстроту реакций, ловкость;

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

- совместное чтение с детьми рассказов и сказок об осени;

-заучивание стихов об осени;

- наблюдение за осенней природой во время прогулок;

- рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику;

- разучить правила игры «Гори ясно»

- разучить текст игры «Кошки мышки».

Оборудование: целлофановый пакет на каждого ребенка, карточки - свойства воздуха, обручи.

Ход прогулки:

Наблюдение :

Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку:

Листья с веток облетели,

Птицы к югу улетели.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Ответы детей

- А какая сейчас осень? Ранняя? Золотая? Поздняя?

Ответы детей

- Да, сейчас поздняя осень.

- Ребята кто знает стихотворение об осени?

Вика: Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Никита: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Воспитатель: Облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче

- Какая бывает погода осенью?

Ответы детей

Д. И. «Какая погода осенью»

- Когда идет дождь погода какая? - дождливая

- Дует ветер - ветреная

- Холодно - холодная

- Пасмурно - пасмурная

- Сыро - сырая

- Ясно – ясная

- Солнце – солнечная

- Туман – туманная

- Ребята, как хорошо на улице.

-Давайте подышим осенним воздухом (нужно сделать шумный вдох носом и выдохнуть ртом).

-Вы почувствовали, какой воздух свежий, чистый?

Ответы детей

Исследовательская деятельность

Воспитатель: -А что вы знаете о воздухе?

Ответы детей

Воспитатель: Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

-Можно ли потрогать воздух? Давайте попробуем, помашем руками вверх, вниз быстро. Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?

Ответы детей

Воспитатель: -Я предлагаю вам выполнить эксперимент с помощью пакета (раздать пакеты).

-Давайте поймаем воздух, что произошло с пакетами? Ответы детей

-Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? Ответы детей

-Мы можем сказать какой формы воздух. Ответы детей

Вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который попадает. (карточка)

- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? Ответы детей

- Значит воздух, какой? Ответы детей (карточка)

- Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух. Острой палочкой сделаем дырочку в мешке. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение).

- Так выходит воздух, мы его не видим, но чувствуем.

Вывод: воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы. (карточки)

-Молодцы! А сейчас давайте пойдем на спортивную площадку и поиграем. Встаем в круг, беремся за руки.

- Посмотрите, что у меня в руке. Ответы детей

- В какую игру будем играть? («Гори ясно»). Ответы детей

- Давайте считалкой выберем водящего.

П. И. «Гори ясно». (Русская народная игра) - вся группа

Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга, затем останавливается и поворачивается лицом к двум стоящим в кругу детям. Играющие хором поют считалку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, три!

На слова «Раз, два, три» дети три раза хлопают в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх.

Игра повторяется 3-4 раза. Подводится итог.

Возвращаемся на площадку.

Индивидуальная работа:

- «Кто сделает меньше шагов?» На площадке чертят две линии на расстоянии 4-5 м. Несколько играющих (2—3) становятся за одну линию и начинают переходить за другую линию, стараясь, шаги делать как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше шагов.

- «По кочкам через болото». Прыжки по обручам.

Игра - «Кошки мышки»

Водящий в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише мышки не шумите,

Кошку вы не разбудите!

Водящий:

Надоели! Я встаю,

Всех сейчас переловлю!

Дети разбегаются, водящий их ловит. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на прогулке?

- В какие игры играли?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группы Цель: расширение знаний об осенних изменениях природы, о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью» Цель: формировать знания об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту природы. Задачи: Образовательные: расширять представление.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем и запоминаем стихи о поздней осени. Составляем предложения» Задачи: • формирование умения составлять схемы предложений, сопоставлять слова и предложения как речевые единицы; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени» Задачи: • закрепление представлений детей о характерных признаках поздней осени, знакомство с пословицами об осени; • формирование представлений.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев» Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение ухаживать за цветами. Задачи: Образовательные: уточнить названия.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени» Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам (желтые листья на деревьях,опавшие листья,голые деревья.

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени» Цель прогулки:Развивать у детей наблюдательность,умение замечать и называть происходящие изменения в природе с наступлением осени :листья.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Консультация для родителей детей 3–7 лет «Наблюдение за признаками уходящей осени в Югре»Консультация для родителей детей 3–7 лет «Наблюдение за признаками уходящей осени в Югре» Цель: обогащение знаний родителей дошкольников по организации и проведению прогулок с детьми в период поздней осени. Уважаемые родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за признаками поздней осени»
Опубликовано: 17 января 2022 в 11:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД