Конспект прогулки в подготовительной группе «Здравствуйте, птицы!»

Ольга Цепилова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Здравствуйте, птицы!»

Конспект прогулки в подготовительной группе

на тему «Здравствуйте, птицы

Задачи:

1. Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.

2. Развивать у детей мышление путём уточнения представлений об особенностях ранней весны.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Развивать диалогическую речь.

5. Активизировать двигательную активность детей.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к птицам.

Беседа в группе перед прогулкой

Праздником близкой весны считался прилет птиц к родным гнездовьям. По обычаю пекли из теста фигурки птиц – «жаворонков» - певцов полей. Дети бегали по улице с этими птахами и громкими закличками зазывали весну.

В Марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая Мороз отведать угощенья.

Люди верили, что Мороз, наевшись хлебных шариков, до будущего года уйдет в чужедальные края и уведет с собою Зиму. В этот день в каждом доме лепили из теста птичек жаворонков, пекли их, мазали сладким и душистым медом. У кого не было теста, те лепили птиц из глины, мастерили из тряпок и бумаги; украшали их.

Давайте и мы Весну поторопим.

Ход прогулки:

1. Воспитатель: Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны! Отгадайте загадку:

Тает снежок

Зеленеет лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Ответы детей: Весной.

Воспитатель: Молодцы! Какие весенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: Дети посмотрите вверх. Что вы видите?

Ответы детей: небо, облака.

Воспитатель: Какого цвета небо? Есть ли облака? На что они похожи?

Ответы детей: белое, голубое и т. д.

Воспитатель: Ребята, почему тает снег?

Ответы детей: тепло, солнце светит.

Воспитатель: Верно, от солнца. Посмотрите на солнце.

Проводим эксперимент: «Яркое, ослепительное солнце» (применяем солнцезащитные очки).

Воспитатель: Мы с вами убедились, что солнце весной светит ярче, чем зимой. Дети поднимите руки вверх к солнцу. Что вы чувствуете?

Ответы детей: тепло.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Чем мы пользуемся, чтобы определить температуру воздуха?

Ответы детей: термометром.

Воспитатель: Правильно.

Задание: показать на макете термометра, как изменилась температура.

Воспитатель:

Ребята, на улице уже стало тепло, а значит скоро прилетят птицы. Давайте окончательно прогоним зиму. А знаете как раньше зиму прогоняли? В Марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая Мороз отведать угощенья.

Мороз - Красный нос,

Вот тебе хлеб и овес,

А теперь уходи

Подобру - поздорову. (Бросают колобки)

2. Чтение стихов и закличек о весне и птицах

Нам, Зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла.

Весна, весна, проснись со сна!

А ты, Зима, ступай за моря,

Надоела ты нам, наскучила,

Наши рученьки приморозила.

Жаворонки, прилетите,

Красну Весну принесите.

Принесите Весну

На своем хвосту.

3. Украшаем дерево на участке птичками-оригами, которые дети смастерили из цветной бумаги в группе.

4. Подвижная музыкальная игра «Скворушки»

5. Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

6. Звучит пение птиц (фонограмма).

7. Музыкально-хороводная игра «Прилетели тут грачи»

8. Мы сегодня, ребята, Весну встретили. А сейчас пойдемте пить чай и поедим испеченных жаворонков.

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы».Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы». Цель: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Задачи: • уточнить представления о домашних птицах • воспитывать.

Информационно-исследовательский проект «Здравствуйте птицы». МАДОУ «ДСКВ №28» Всеволожский район д. Лупполово Информационно – исследовательский проект «Здравствуйте птицы» Составила воспитатель.

Конспект НОД на тему «Птицы» по развитию речи в старшей группе Цель: Продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; звукоподражательные глаголы ; понимать образный.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Лепка Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о зимующих и перелетных.

Конспект занятия «Детки» слова «Здравствуйте» Направление образования и развития (образовательное развитие): речевое развитие. Цель:расширение и обогащение активного словаря на основе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Развлечение «Здравствуйте, птицы» (старшая группа) Развлечение «Здравствуйте, птицы» (старшая группа) Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики (Музыка «Времена года») Ведущая:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Здравствуйте, птицы!»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 16:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...