МААМ-картинки

Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие по следам осени»

ирина сопельняк
Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление заботится о ней, и беречь ее. Формировать у детей логическую речь и логическое мышление.

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, народных примет об осени, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, беседы, выставки книг, чтение стихов, рассказов.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Путешествие по следам осени“» размещена в разделах

Ход прогулки:

Воспитатель: дети, а хотели бы вы совершить путешествие. А куда вы бы хотели отправиться (ответы детей). Мы сегодня совершим путешествовать, а куда вам может узнать загадка

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен

И елочек я….(осень)

Воспитатель: мы сегодня совершим путешествие по «следам» осени.

Вопросы к детям:

1. Какие приметы осени вы знаете

2. Назовите народные приметы осени

3. а какие вы знаете поговорки и пословицы об осени.

Воспитатель: молодцы. Вы очень много знаете об осени и теперь нам пора отправляться в путь. А что с собой берут в путешествие (палатку, рюкзак, спички, карту)

Воспитатель: а для чего нужна карта (чтоб не заблудится, найти точное место). У нас есть карта, которая на понадобится в сегодняшнем путешествии. Что вы видите на карте (деревья, здание, растения)

Воспитатель: На карте изображен план нашего детского сада и нам нужно, дойти, вот до этого места. Путь на карте изображен красной линией. И так выбираем направление, в какую сторону нам идти (дети называют варианты).

Воспитатель и дети при помощи карты подходят к дереву липа.

Воспитатель: Дети, как называется это дерево. Поздоровайтесь с липой ласковыми словами (липонька, липушка, липонька и т. д.)

Вопросы к детям:

1. Липа какая (большая, величавая, раскидистая, ветвистая и т. д.)

2. Что у нее есть (ствол, ветви и т. д.)

3. А как можно измерять высоту липы, а как толщину (обхватывают дерево)

4. А посмотрите и назовите какие деревья (выше- ниже) липы.

5. А какой формы листья у липы

6. Погладьте снизу-сверху, какие они.

7. Рассмотрите на лист, что вы видите (прожилки)

8. А теперь попробуйте кору, какая она на ощупь. Чем пахнет кора

9. А теперь рассмотрите кору через лупу. Что вы видите

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему в старину про липу говорили:

«Липа человека одевает, кормит, поит»(нет).А хотите узнать

Воспитатель рассказывает о полезных пользах липы.

Воспитатель: Вот сколько интересного вы узнали о липе, а чтобы не скучали липа хочет с вами поиграть в игру «Эхо»

Проводится игра «Эхо»

Воспитатель подводит детей к столу, где находится макет 2 деревьев в ящиках.

Воспитатель: Дети, я не как не могу понять, как дерево стоит. Его наверно поставили на землю, и оно стоит (ответы детей)

Воспитатель: У меня два дерева. У одного есть корни, а у другого – нет. Давайте подуем на дерево, у которого нет корней, что случилось (оно упала). А теперь подуем на дерево у которого есть корни, что случилось (оно стоит).

Какой можно сделать вывод. (Корни нужны для того, чтобы деревья устойчиво стояли, получали питание, росли, дышали)

Воспитатель: А почему осень называют «хлебосольной» (ответы детей)

Проводится игра: «Осень просим»

Воспитатель: Дети, а какое время года наступит после осени (зима). Зима, это холодное и суровое время года. И растения, и животные, и птицы нуждаются в помощи человека. И последние осенние деньки мы можем использовать для добрых. А какие добрые дела мы с вами сможем сделать

(ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы сделать добрые дела (да). А помогут вам распределить обязанности карточки.

Дети берут карточки и и приступают к работе.

Воспитатель: вот и славно мы потрудились, а теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Проводятся подвижные игры

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. И осень дарит нам в подарок природный материал, чтобы долгими зимними вечерами мы не скучали и мастерили разные поделки

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности «По следам осени» Конспект итоговой образовательной деятельности по теме «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Конспект открытого занятия «По следам осени» Конспект открытого занятия ФГОС «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Путешествие снежинки» Видео ЦЕЛЬ: Сближение детей и педагогов. Охрана и укрепление здоровья детей, физическое и умственное развитие, профилактика переутомления..

Конспект прогулки в подготовительной группе «Февральский снег»Конспект прогулки в подготовительной группе «Февральский снег» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения: Серебрится снег, переливается, И деревья.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Расширять представления.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие кораблика» Весенняя прогулка в средней группе «Путешествие маленького кораблика» Приоритетная область: социально-коммуникативная Интеграция образовательных.

Конспект прогулки в средней группе «У осени в гостях» Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас («Золотая осень», «Хмурая осень», формировать.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Путешествие в деревню» Составила воспитатель Светлана Романова. Цель: закреплять знания об отличие жизни в городе и деревне, домашних животных. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие по следам осени»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 21:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД