Конспект прогулки в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало»

Дарья Чуракова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало»

Цель: формирование у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы.

Задачи:

1)Образовательные: учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

2)Развивающие: развивать речевые и творческие способности детей.

3)Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Ход прогулки.

Воспитатель:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, кто написал это стихотворение об осени? Какой месяц стоит у двора? Какая сейчас стоит осень – ранняя или поздняя? Давайте представим себе осень, как мы ее видим, чувствуем, понимаем.

- Как меняется осень?

- Какое явление природы мы наблюдаем с приходом осени?

- Какие листья на деревьях?

- Какие краски мы видим?

- А приходилось ли вам видеть, как падают листья, когда подует ветер? Как называется такое явление природы? С чем можно сравнить листопад? (с золотым дождем)

- А если прислушаться, что можно услышать под ногами осенью (как шуршат листья)

- А теперь вспомните и скажите, у какого дерева в безветренный день дрожат листья? (у осины)

- Как осина выглядит осенью? А береза? Тополь? Клен?

Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне».

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать.Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

Ребята, осеньделится на два периода:

1 период: от первых заморозков до конца листопада.

2 период: от конца листопада до зимы.

Первые заморозки – начало осени. Затем начинается сухая и теплая погода. А после сентябрьских и октябрьских деньков начинают лить дожди. А за ними выпадает первый снег. Послушайте отрывок из стихотворения, которое написал Георгий Афанасьевич Ладонщиков. Называется «Верная примета».

Ветер тучи гонит,

Ветер в трубах стонет,

Дождь косой, холодный

По стеклу стучит.

На дорогах лужи

Морщатся от стужи,

Под навесом прячутся

Грустные грачи.

Скажите мне, пожалуйста, осенние дожди похожи на летние дожди? (ответы детей)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры.

Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.

«Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.

«Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.

«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

А теперь я вам расскажу какие есть в народе осенние приметы.

1. Если осень ненастная, то и весна будет дождливая.

2. Был дружный листопад – холодная зима.

3. Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой.

4. Кошка прячет мордочку – на холод.

5. Редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду

6. Если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой.

Ребята, осенью некоторые птицы улетают на юг. Как называются такие птицы? (ответыдетей). А как называются птицы, которые остаются в родных краях? (ответы детей).

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Ход игры.

Воспитатель детям раздает карточки с изображением птиц: снегирь, скворец, синица,

воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Два ребенка помощники

воспитателя. У них в руках карточки с изображение солнца (для перелетных птиц) и

снежинки (для зимующих птиц). Задача детей – правильно определить вид своей птицы и подойти к определенной карточке, к солнцу или снежинке. После проверки, ребята

меняются карточками и игра повторяется.

Ребята, скажите мне, о чем мы с вами сегодня разговаривали на прогулке? Что нового узнали? В какие игры играли? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уж небо осенью дышало» Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления детей о характерных.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало…» Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, уточнив представления об изменениях, происходящих.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Уж небо осенью дышало» .

Конспект прогулки «Наблюдение за листьями клена осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за листьями клена осенью» ] Цель прогулки: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представления.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект проведения прогулки в ясельной группе 1,5–2 года «Деревья осенью» Прогулка в ясельной группе (1,5 - 2 года). Тема: «Деревья осенью» Описание: конспект разработан для детей ясельной группы (1,5 - 2 года).

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Уж небо осенью дышало» на 15.10.2018 Тема: Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.10.2018 Тема: «Уж небо осенью дышало…» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Прогулка осенью» Конспект прогулки в разновозрастной группе. Программное содержание. Сформировать у детей представления о состоянии деревьев и растений.

Конспект занятия «Прогулки осенью» в старшей группе НАБЛЮДЕНИЯ Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 18:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки