Лучший педагог года

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени»

Альфия Тимиралеевна Кинчина
Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени»

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени».

Цель:Формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле, назначение деревьев в природе.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры „Корона для Осени“» размещена в разделах

Задачи:

1) Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.

2) Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы.

3) Воспитательные – воспитывать любовь к природе, ценить красоту беречь ее.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, заучивание

наизусть; наблюдение во время прогулок за изменениями в природе. заучивание песен об осени; рассматривание иллюстраций картин известных художников, изображавших осень : И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»; рисование и лепка фруктов и овощей, д/игры «Угадай по вкусу», «Отгадай по описанию», «Да-нет», «Четвертый- лишний» и т. Чтение книги И. Токмаковой «Деревья».

Оборудование:

Семена каштана, пластилин, красивая коробочка с ягодами рябины. Лист ватмана с нарисованным овалом лица, клей ножницы, нитки. Планкарта с изображением маршрута движения. Маски снегиря, рябинки, лупа.

Предполагаемый результат:

Цель:

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

• Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

• Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

• Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Методические приемы: Использование загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок об осени и деревьях, пение песен и просмотр презентаций об осени.

Ход игры:

Мотивация к участию в игре:

(На стекле окна приклеен скотче м, листик вырезанный из бумаги)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в окошко лист стучится (открывает окно, снимает лист). Лист не простой на нем послание.

Как вы думаете, кто бы нам его прислал?

(Дети приходят к выводу, что письмо написала Осень)

Воспитатель: Да ребята, это письмо нам прислала осень!

Что же в этом письме?

«Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал меня, и унес мою осеннюю корону, Помогите, расколдовать злые чары волшебника. Чтобы найти меня вы должны пройти не простой путь, он обозначен на планкарте. Я, думаю, вы справитесь с заданием, до встречи».

Воспитатель: Ребята, осень попросила нас о помощи, мы должны найти ее корону, чтобы развеять злые чары волшебника. Вы готовы к поискам Осени?

(Дети выходят на прогулку на поиски короны)

Воспитатель:

Давайте развернем планкарту и посмотрим маршрут поиска.

(Дети и воспитатель рассматривают планкарту и изображением схемы движения, обозначенной стрелками).

Воспитатель: В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Готовы? Тогда вперед!

(Дети идут по стрелкам нанесенных на карте, подходят к силуэту дерева.)

Воспитатель: На дереве записка прочтем её.

«Дорогие дети, отгадав загадку устроив соревнование, вы откроете себе путь к следующему испытанию»

Висят на ветках,

В колючих жилетках,

Осень пришла,

Кожуру сняла!

Дети: Каштаны

Воспитатель: Что вы знаете о каштане? (Ответы детей).

В начале мая каштан цветет. Цветочки у него очень красивые – пирамидальные метелки, состоящие из крупных белых цветков с желтоватыми или красноватыми капельками сока. Цветы, напоминающие свечи на новогодней елке, придают дереву неповторимый облик. Привлекательно выглядят и плоды каштана: зеленые, с многочисленными шипами, в каждой их которых содержится 1–3 блестящих, темно-коричневых семени. Из каштанов делают поделки, играют.

Проводится соревнование: «Запускаем кометы»

Сделать из каштанов кометы, кто кинет дальше. Для хвоста кометы нужно прикрепить с помощью скотча несколько полосок цветной бумаги.

Воспитатель: Дети давайте на прощание подарим каштану наши улыбки.

(Дети из пластилина делают улыбки по принципу смайликов, и выкладывают вокруг дерева)

Воспитатель: Я думаю, мы с первым заданием справились, идем дальше.

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина.)

(Детей встречает девочка в маске рябинки)

Воспитатель и дети: Рябинка, рябинка не подскажешь, как нам найти корону Осени, злой волшебник заколдовал осень.

Я нарядная рябинка,

На моих плечах – косынка.

Бусы ярки, как огонь,

Только их пока не тронь.

Мои бусы – украшенье

И для птичек угощенье.

Кстати, а вы знаете, кто любит лакомиться плодами рябины?

(Ответы детей). Птицы, белки, лоси, даже лисы и волки любят лакомиться рябиной. Это очень полезная ягода, в которой витамина «С» больше, чем в лимоне.

Рябинка: Продолжить путь вы сможете, отыскав клад.

Проводится игра «Листоклад»

(Заранее спрятать в большую кучу сухих листьев коробочку с плодами рябины.) Отыскав, коробочку дети показывают рябинке.

Рябинка: (Открывает коробочку) Молодцы! Это угощение передайте, пожалуйста, моему другу снегирю, он ждут вас у следующего дерева.

Воспитатель: С заданием справились, идем дальше по стрелке.

Снегирек, снегирек, отзовись, мы с подарком к тебе пришли от рябинки.

(Встречает мальчик в маске снегиря)

Снегирь. Вот спасибо ребята.

Воспитатель: Снегирек, злой волшебник заколдовал Осень и унес ее корону, мы идем на помощь, помоги нам.

Снегирь: Вот вам листок липы с загадкой и заданием:

Дышит чем любой из нас

Каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно, без (Кислорода)

Снегирь: Как связаны кислород и лист?

(Ответы детей) Листья вырабатывают кислород.

Снегирь: А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)

А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться?

воспользуемся увеличительным прибором — лупой

(Дети рассматривают листья липы)

Снегирь: Расскажите мне, что вы видите? (ответы детей). Липа – лучший медонос. Пчелы целыми днями летают вокруг нее, собирая сладкий нектар. В липовом меде много полезных веществ. Обладают целебными свойствами и цветки липы. Липовый чай пьют при простудах.

Снегирь: Молодцы справились с заданием, желаю вам успеха.

Воспитатель: Спасибо тебе снегирек, нам пора в путь. По маршруту у нас дерево-яблоня, место для отдыха. Ребята хотите узнать, почему осыпаются листья? Сначала узнаем, почему же они желтеют? Кроме зеленого хлорофилла в листьях есть и другие вещества (пигменты желтого и красного цвета, но их очень мало) основным «красителем» листьев остаются только эти пигменты. Почему желтеют листья с наступлением холодов понятно, но почему они опадают? К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные вещества дерево забирает. А от вредных веществ избавляется, сбрасывая листву. Ещё один ответ на вопрос «почему опадают листья?». Дело в том, что через листья деревья отдают много влаги в результате испарений, а зимой корни дерева не смогут её восполнить. Избавляясь от листвы, дерево спасает себя от засыхания в холодное время года.

Игра «Яблоня и дети»

Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня. Дети идут по кругу и говорят такие слова:

Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унёс?

Может, птицы поклевали?

Ну, куда они пропали?

Дети останавливаются, и им отвечает яблоня (ребенок)

Не морозил их мороз!

И не ветер их унёс!

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали!

После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок-яблоня, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей, до кого дотронулась яблоня, выходит из игры.

Воспитатель: Наши поиски продолжаются. По плану у нас красивое символичное дерево нашего садика.

Ветки деревца - как руки,

Серебристые листы.

А из гибких, тонких прутьев

Можно многое сплести:

И диваны, и корзины,

Стулья, кресла и гардины.

И полезна, и красива

Вечно плачущая (Ива)

Ивушка ты самое красивое дерево, не спрятал ли под твоими веточками злой волшебник корону для Осени. ?

(Девочка, выглянув из-за веток, читает стихотворение)

Ветер в городе гулял,

Косы иве растрепал.

Осень ленточку нашла,

Косы иве заплела.

Заплетете мне косы, тогда раскрою тайну, как найти корону Осени

(Дети заплетают иве косы)

Ива: На пути встретите домик расписной

Он зовется – мастерской.

Вам уменье надо показать,

И мастерство свое доказать.

Вам необходимо собрать красивые листочки со всех деревьев нашего участка, и пройти по извилистой тропинке, выложенной из листьев.

Воспитатель:

Невидимкой осень

В гости к нам приходит

И неслышны осени шаги

Желто-красной кистью

По ветвям проводит

Все заметят осени следы

Игра «Собери самые красивые листочки и проложи тропинку»

(Дети собирают листья, выкладывают из листьев тропинку по очереди проходят к домику, на столе лежит лист ватмана с портретом Осени). Воспитатель: Ребята, из красивых листьев давайте украсим портрет Осени, и сделаем корону, чтобы развеять чары злого волшебника. (Дети приклеивают листья и делают корону из листьев)

Воспитатель: Славная корона получилась, это будет наш подарок для Осени. На планкарте последнее дерево здесь загадка.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

(Берёза)

Именно березу считают символом нашей страны. С давних времен об этом дереве слагали песни, стихи:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

(Дети подходят к березе, где их встречает Осень)

Воспитатель: Здравствуй, милая Осень, мы сделали тебе новую корону и дарим тебе твой портрет. (Дети дарят портрет Осени)

Осень :

Спасибо, дети, за подарок

Злые чары волшебника развеялись и вновь я с вами

В платье пестро-золотистом

Осень к вам явилась в сад.

Я прекрасная царица

Вижу здесь мне каждый рад.

Вот уж снег кружится, утром холода

Пришла пора проститься

Вам с Осенью, друзья!

Воспитатель: Золотая волшебница Осень,

Подожди, подожди уходить!

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножко с нами побыть.

Очень нравилось нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят,

Мы с тобой не хотим расставаться

По душе нам твой пестрый наряд!

Осень : Ну, что ж останусь ещё ненадолго с вами.

Хочу узнать, что вы делали осенью, какие песни пели, в какие игры играли.

Воспитатель: Мы очень рады тебе, царица Осень, послушай нашу песенку.

Песня «Осень – невидимка» Музыка С. Коротаевой.

Осень : Предлагаю устроить состязания, веселые соревнования

«Назови приметы Осени» (дети называют поочередно приметы осени)

Осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.

Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Звезды яркие – к хорошей погодке, тусклые – к дождю.

Осень : А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети называют: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень : Молодцы ребята, какие поговорки о сентябре вы знаете?

1. Гром в сентябре – к теплой осени.

2. В сентябре лето кончается, а осень начинается.

3. Холоден сентябрь, да сыт.

Осень : Правильно, потому что в сентябре собирают богатый урожай с огородов и полей.

Осень : А вот и следующий месяц на пороге, октябрь.

А что вы знаете об октябре?

1. Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

3. В октябре и лист на дереве не держится.

5. В октябре дожди проливают.

Осень : И последний мой месяц, самый серьезный, самый морозный, ноябрь.

А что вы знаете о ноябре?

1. В ноябре зима с осенью борется.

2. Сколько кукушке не куковать, а к ноябрю улетать.

3. Комары в ноябре к теплой зиме.

Осень : Дети давайте на прощание поиграем.

Релаксация «Улыбка»

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

Угощайтесь дети дорогие!

Корзину фруктов самых разных

Вы в дар примите от меня!

(Дети благодарят Осень, уходят в группу)

Публикации по теме:

Спортивно-познавательный конкурс в форме квест-игры «Знай-ка для туриста» разработал: инструктор по физической культуре М. В. Орел Городской округ «Город Губаха» 2018 г. Цель: Создание условий для развития познавательных.

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста в форме квест-игры «Возвращение Колобка» -РФ- Московская область Администрация Дмитровского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны»Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группеКонспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группе Конспект прогулки в подготовительной группе «Поиски клада» Задачи: Вызвать положительные эмоции. Формировать умение ориентироваться на.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране» Ход занятия. Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все.

Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ»Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ» Досуговое мероприятие в старшей группе Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых.

Развлечение для детей старшего возраста в форме квест-игры «12 записок» Цель: сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции и ловкости. 2. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени»
Опубликовано: 21 января 2019 в 19:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД