Елена Самсонова
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за богомолом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: наблюдение в природе за богомолом, формирование интереса к наблюдениям за живыми существами.
Задачи:
- сформировать у детей знания о том, что богомол - насекомое-хищник;
- расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола (форма тела, количество ног, наличие крыльев);
- развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность, умение вести поисковую деятельность для познания нового
- воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, экологически грамотное отношение к природе.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за богомолом.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной к школе группе „Наблюдение за богомолом“» размещена в разделах
- Богомол. Наблюдаем за богомолом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Детей привлекает мир насекомых и выйдя на прогулку, дети всё разглядывают вокруг себя. И когда Кирилл увидел богомола, стал звать воспитателя.
Узнав в чём дело, собрала детей и предложила узнать за кем мы будем сегодня наблюдать. Прочитала стихотворение Евгения Шаталова:
Нам совсем его не видно,
Он с травинкой почти слился.
Ждёт добычу, очевидно,
Так умело притаился.
Насекомых мелких ловит,
В них шипы свои втыкает,
Он к обеду их готовит,
А потом живьём съедает.
Чтоб попробовать мясца,
Самка может съесть самца.
Это вовсе не прикол,
Вот такой он. (богомол.)
Подошли и стали разглядывать богомола.
- Как вы узнали, что это насекомое богомол? (Ответы детей)
- Чем отличается богомол от других насекомых, которых вы видели раньше (размером тела, крупными лапками, огромными глазами)
- Опишите богомола (Дети перечисляют признаки, подходящие для его описания.)
- Как передвигается богомол? (перелетает с места на место, ходит на длинных лапках)
- Что ест богомол? (ответы детей)
Воспитатель дополняет и обобщает ответы детей: "Богомол - очень интересное и своеобразное существо. Становясь на задние лапы, богомол поджимает передние и начинает охоту. Аппетит у богомолов отменный, охотится только в дневное время. А охотится богомол на более мелких насекомых (мух, комаров, мотыльков, жуков, пчёл).
- Как вы думаете, за что насекомое получил своё название? (Во время охоты богомол похож на человека, который молится)
- Как вы думаете, богомол вредное или полезное насекомое? (Выслушиваем ответы детей)
Воспитатель зачитывает стихотворение Батраченко Виктора:
Так повелось: нет в этом мире лишних —
Кому-то кто-то попадёт на стол…
Жуков и гусениц ест богомол,
Из насекомых он — первейший хищник.
Замаскирован под засохший лист,
То влево бросит зоркий взгляд, то — вправо…
Подстережёт, и — коротка расправа!
Желудок полон, взгляд невинно чист…
В лесу ли, во саду ли, в огороде
Неоценима польза от него!
Он хочет кушать — только и всего…
Но санитары так нужны Природе!
Воспитатель обобщает сказанное детьми: "Богомол приносит огромную пользу, когда на сельскохозяйственных полях поедает мелких вредителей. "
2. Подвижная игра "Круговые ловишки"
Дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий, которого выбрали, стоит в центре круга. Дети три раза хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три – лови». Поворачиваются направо и бегут по кругу. Ловишка старается запятнать каждого касанием руки. По сигналу «Стоп, игра!» дети останавливаются. Идет подсчет пойманных.
3. Индивидуальная работа "Бросание мяча в корзину"
Цель: развитие ловкости, меткости.
4. Трудовая деятельность.
Сбор веточек на участке.
Цель: привитие трудовых навыков.
5. Итоги прогулки:
- За кем мы с вами сегодня наблюдали?
- Стоит ли убивать богомола, попавшего в ваш огород?