Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью»

валентина Писарева
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью»

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев на примере ели

2. Развивать внимание, память, умение рассуждать и делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: предметные картинки из серии «Деревья», обруч с разноцветными ленточками, лопатки для чистки снега.

Ход прогулки:

1. Наблюдение «Хотим всё знать»

Воспитатель: В народе говорят: «У ёлки иголки колки. Как вы думаете, почему так говорят?

Ответы детей: Иголки острые, если к ним прикоснуться можно уколоться.

Воспитатель: Найдите ель на нашем участке. Ель- дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершавой коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются вниз. Все ветки покрыты колючими, жёсткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз. Иголки зимой не желтеют и не опадают, как у других деревьев. Такие деревья называются хвойными. Существует даже легенда, почему у ели вместо листьев иголки.

Легенда о ели.

В далекие времена все деревья на земле красовались листвой даже в холодные зимы, но все изменилось. Однажды стая птиц летела в южные страны. Птица, сломавшая крыло, отстала от стаи и искала пристанища на деревьях. Просила помощи птица у дуба, ивы, березы, но все они не ответили на её мольбы. Только ель приняла её на своих пушистых ветках. Лесной дух разозлился на жестокие деревья и решил проучить. С морозами пришел холодный ветер и отобрал у дуба, ивы и березы их защиту и красоту – их листья. С тех пор эти деревья вынуждены страдать в зимние морозы. А добродушная ель круглый год имеет зеленое убранство.

А какие ещё хвойные деревья вы знаете?

Ответы детей: Сосна, кедр.

2. «Исследуем и изучаем»

Исследовательская деятельность: Почему снег с веток елеи не падает.

Наблюдение № 1

Длинные нижние ветви ели немного наклоняются к земле, а ветви, расположенные выше, становятся короче и постепенно приподнимаются кверху.

Наблюдение № 2 Широкие ветви ели называются лапами. Они очень пружинистые. Под тяжестью снега ветви ели пригибаются к земле. Но не ломаются.

3. Дидакчическая игра «Хвойное- лиственное»

Воспитатель: Чем отличаются лиственные деревья от хвойных.

Ответы детей: На лиственных растут листья а на хвойных растут иголки.

Воспитатель: Определите сначала по картинкам,а потом и на нашем участке, какие хвойные, а какие лиственные деревья.

4. «Сильные, ловкие, смелые»

Подвижная игра «Карусели»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Огуречик»

Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

На одном конце — воспитатель (ловишка, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

Дети убегают на свои места, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

5. Трудиться- всегда пригодиться.

Расчистка дорожек от снега, сбор его в кучки для постройки горок.

Публикации по теме:

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за растениями на огороде» Задачи:продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность;.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью». Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: Образовательная: уточнить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой» Задачи: учить сравнивать синичку и воробья, называть их отличительные признаки, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах Ход прогулки:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Программные задачи: наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки,.

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение «Скворцы у скворечника» Цель: Рассмотреть поведение птиц в весенний период и обогатить знание детей о птицах. Задачи: Расширять представление детей.

Конспект совместной деятельности. Прогулка «Наблюдение за елью» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». (Дети стоят возле воспитателя) -Собираются ребята Вместе весело гулять.

Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; - развивать и воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 19:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...