Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»

Светлана Фролова (Юлина)
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»

Конспект прогулки

в средней группе

«Наблюдение за одуванчиком»

Воспитатель: Фролова С. И.

2017 – 2018 год

Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития детей на основе их творческой активности.

Задачи:

• Закрепить знания детей об одуванчике и его особенностях

•Формировать умения детей описывать внешний вид цветка.

•Различать части растения: корни, стебель, листья, цветок.

•Уточнить форму, величину, окраску цветов.

•Подбирать прилагательные к существительному «одуванчик».

•Способствовать развитию речи, внимания, мышления, восприятия.

•Не допускать перегрева и переохлаждения детей на прогулке.

•Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к родной природе, умение видеть её красоту, наблюдательность, дисциплинированность.

Формы работы: наблюдение, беседа, стихи, поговорки, загадка, совместные действия (труд, подвижные игры с правилами)

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

Оборудование: мяч, мешок для мусора, мелки.

Ход прогулки:

Дети на участке встают в круг

- Ребята посмотрите какой сегодня замечательный солнечный день, я предлагаю вам отправится в путешествие на один прекрасный лужок, который весь покрыт зеленой травой, там растет много цветов, по утрам на солнце переливаются капельки росы, кружат стрекозы, порхают бабочки.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

Руку свою протяни мне дружок.

- Вот мы и пришли! Ребята, а что бы узнать, что растёт на этом лужке, вам нужно отгадать загадку.

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потом потух

И превратился в пух.

- Конечно же, это одуванчик. На что похожи одуванчики? (на солнышко, на облачко). А, чем они похожи? (круглые, желтые, пушистые) Ребята, рассмотрите цветок. Одуванчик - это не одиночный цветок, а целое соцветие, которое напоминает корзинку, оно так и называется «корзинка». Посмотрите внимательно на одуванчик, из каких частей он состоит? (у одуванчика есть стебель, зеленые листья, цветок желтого цвета, а в земле находятся корни)

- Ребята, а одуванчики всегда желтые? (Нет, приходит время и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки)

Подходят к пушистому одуванчику и рассматривают его.

- Ребята, а кто знает, как распространяются одуванчики и почему их так много? Правильно, стоит только дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом.

- А мы с вами можем помочь ветру? А как?

Дыхательная гимнастика.

Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)

Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: закреплять умение подбирать существительные к прилагательным, расширять словарный запас.

Одуванчик круглый, как…

…Желтый, как…

…Пушистый, как…

…Белый, как….

…Красивый, как….

У него зеленые листья, как…

- Одуванчики так любят солнышко, что не отводят от него восторженного взгляда. Взойдет солнышко на востоке - одуванчики на восток смотрят, поднимается в зенит - одуванчики поднимают голову кверху, приближается к западу - одуванчики не спускают с заката глаз. Одуванчик удивительный цветок, который раскрывается рано утром, а вечером лепестки вновь закрываются, словно засыпают. Когда на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу зайти за тучи, «луговое» солнышко тоже спрячется, с головой укроется зеленым «одеялом». Одуванчик может даже предсказывают погоду. Есть такая примета: в солнечный день цветки одуванчика закрылись - к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты - дождя не будет.

- А кто знает, для чего нужны одуванчики? (ответы детей) Одуванчики дарят нам не только красоту. Это лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.

- Скажите, можно рвать цветы одуванчика? Почему нельзя? Правильно, потому что, если их сорвать, то у нас не будет красивой полянки, а вазе одуванчики быстро завянут.

- Ребята, а кто знает стихи об одуванчике.

Дети читают стихи:

1. Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца золотой портрет.

2. Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

3. Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала — сжались лепесточки.

На зеленых стебельках — круглые комочки.

4. Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть:

Как бы облачко не сдуть!

- Спасибо, ребята, за такие прекрасные стихи!

Ребята, посмотрите на полянку, одуванчикам ничего не мешает расти? (мусор) Давайте поможем одуванчикам и все вместе соберем мусор с полянки.

Трудовая деятельность.

- Посмотрите, какая полянка стала чистая, красивая. Потрудились хорошо, теперь можно и поиграть.

Подвижная игра «Одуванчик»

Цель: упражнять в беге с ловлей и увёртыванием; ходьбе по кругу держась за руки, закреплять умение соблюдать правила игры.

Ход игры.

- Ребята встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Давайте вспомним правила игры:

- нужно встать в круг – это «одуванчик» и выбрать «ловишку».

- А как мы это можем сделать? (считалочкой)

Считалочка: Пчёлы в поле полетели.

Зажужжали - загудели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем, водишь ты.

- Ловишка становится в круг. По сигналу взрослого все дети начинают ходьбу по кругу и одновременно произносят слова:

Носит одуванчик –

Желтый сарафанчик

Подрастет нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

- С окончанием слов «ловишка» дует на одуванчик – и «пушинки разлетаются», начинается бег с ловлей и увёртыванием. Ребёнок, которого запятнали, выбывает из игры.

- Ребята, нужно быть внимательными и аккуратными, не сбивать друг друга во время игры.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Рисование одуванчиков мелом на асфальте.

Цель: развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе,

- Какие замечательные цветы у вас получились. Теперь я предлагаю вам вернуться на свой участок и продолжить нашу прогулку.

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами» Тема: «Наблюдение за птицами». Цели и задачи: • Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снежинками» Цель: формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире. Задачи: создавать условия для.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за яблоней» Конспект прогулки в средней группе: «Наблюдение за яблоней». Цель: Расширять знания о деревьях, растущих на участке детского сада. Задачи:.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДУВАНЧИКОМ. Цель: Закрепить знания детей об одуванчике и его особенностях; формировать умение и желание активно беречь и.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за зимующими птицами. Цели:закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о.

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист, цветок; развивать умение видеть.

«Наблюдение за одуванчиком». Конспект прогулки«Наблюдение за одуванчиком». Конспект прогулки Цель: Продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком. Пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав. Ход наблюдения.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за облаками» Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Цели: • Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 11:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...