Приложение МААМ

Конспект прогулки в средней группе «На помощь домовенку Кузе»

Евгения Прокопенко
Конспект прогулки в средней группе «На помощь домовенку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование здорового образа жизни по средствам прогулки.

Задачи:

«Коммуникация» - развивать словарный запас детей по теме: «Весна» и

«Части тела»; связную речь.

«Здоровье» : Формировать представления о здоровом образе жизни.

«Физическая культура» : упражнять детей в прыжках в высоту с места,

метание мяча в цель.

«Познание» : закрепить знания детей о признаках весны.

«Музыка» : учить двигаться под музыку выполняя движения в соответствии

со словами.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „На помощь домовенку Кузе“» размещена в разделах

«Социализация» : развивать чувство коллективизма, желание помогать друг

другу.

«Художественное творчество» : закреплять умение рисовать на асфальте с

помощью мелков, развивать фантазию, творческие способности.

Ход прогулки : Дети выходят на прогулку. Воспитатель проводит наблюдение, задавая вопросы.

В: Туча прячется за лес.

Смотрит солнышко с небес - г

И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.

Вопросы:

I .Ребята, что изменилось с приходом весны?

(стал день длиннее, солнце светит ярче, потеплело, тает снег, текут ручьи и г.

п.)

2. А что происходит с деревьями и кустарниками? (у них набухают почки)

3. А что такое почка?

(почка-это домик для листочка)

Воспитатель вмести с детьми рассматривает почки на деревьях и

кустарниках. Подойдя к кусту акации воспитатель обращает внимание на

письмо.

Воспитатель: Ребята я нашла письмо, интересно от кого оно? Давайте

прочитаем?

Письмо:

«Ребята, я пошел погулять и заблудился. Меня украла ворона. Она хочет.

чтоб я жил у нее всегда. Ребята, пожалуйста, найдите меня. Что бы узнать где

я нахожусь, нужно сложить картинку из частей, которые разбросаны по лесу.

Возьмите мою лодку и плывиге по лесному ручейку. Удачи вам. Ваш Кузя,»

Воспитатель: Ребята., что будем делагь? (Ответы детей) Будим спасать Кузю,

вы помните он нам написал, что нам нужно собрать картинку, а ее части

разбросаны в лесу, так что будьте внимательны и смотрите по сторонам.

Отправляемся в путь.

Дети с воспитателем садятся в лодку и плывут по ручейку (сопровождение

музыкой)

Ну берегу встречается им старичок-лесовичок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это (Варианты детей, но с начало

нужно поздороваться. (дети здороваются)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. (грустно) Я старичок-лесовичок.

Воспитатель: А почему ты грустишь?

Лесовичок: Весна вроде бы и пришла, а у меня в лесу еще нет листвы на

деревьх, нет первой травки, а так хочется зеленого нарда для моего леса. Да и

вот, листья начали осыпаться (Показывает часть картинки)

Воспитатель: Ребята, это по-моему часть от нашей картинки. Лесовичок

отдай нам ее пожалуйста.

Лесовичок: Нет! А вы мне что?

Воспитатель: А мы позовем для тебя весну. (Дети говорят закличку)

-Приди, весна. Приди, красна. С шелковой травою, С жемчужною росою, С теплым солнышком, С вкусным зернышком!

Приходит Весняночка: Здраствуйте ребятки, здраствуй Лесовичок. Все здороваются.

Лесовичок: Ну спасибо, ребятки! Подняли мне настроение. Теперь в мой лес быстрее придет весна. (И отдает им часть картинки) Весняночка: А что это такое у вас? (Дети отвечают)

Воспитателе: Мы отправились на поиски Кузи, а для того что бы его найти нам нужно собрать картинку, а ее части разбросаны по лесу. Вот мы и их ищем.

Весняночка: Ой! А я тоже нашла видимо часть вашей картинки. Но я ее просто так не отдам. Давайте сначала поиграйте со мной. (Игра «Воротики») Весняночка: Спасибо ребята возьмите вашу картинку. (Прощаются дети с Весняночкой и Лесовичком)

Дети с воспитателем садятся в лодку и плывут по ручейку далыне (сопровождение музыкой) Стоит домик на нем надпись «Здесь живет Здоровье»

Воспитатель: Ой, какой интересный домик, а давайте постучим в дверь. (дети стучат в дверь из домика выходит Здоровье.

Здоровье: (Бодро) Здравствуйте! Кто это ко мне пожаловал? Я очень люблю гостей. Ведь кто со мной общается, у того все получается. Дети: Здравствуй Здоровье!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтоб быть здоровым? Делать зарядку, закаливаться, заниматься спортом делать массаж и т. п.) Здоровье: Тогда давайте сделаем массаж «Неболейка»

Чтоб горло не болело, мы погладим его смело (поглаживание ладонями шею

мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб ни кашлить, ни чихать, надо носик растирать (указательными

пальцами растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. (прикладывать ко лбу

ладони «козырьком» и растирать движениями в стороны лоб)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело (разжать указательный

и средний пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами)

Знаем, знаем да-да-да! Нам простуда не страшна, [растираем ладони друг о

друга)

Воспитатель: Спасибо, Здоровье! Нам этот чудо массаж пригодится.

Здоровье: Да на здоровье пользуйтесь.

Воспитатель: Здоровье, а тебе случайно не встречалась в лесу вот такая

похожая картинка?

Здоровье: Да. На утренней пробежке я нашла что то похожее, вот

она. (Показывает часть картинки.)

Воспитатель: Отдайте нам ее пожалуйста.

Здоровье: Нет, сначала вы со мной сыграете. (Игра «Рыбак и рыбки>>)

Здоровье: (Отдает картинку) Будьте здоровы и счастливого вам пути

Дети с воспитателем садятся в лодку и плывут по ручейку

дальше (сопровождение музыкой) по пути встречается ведро с цветами(

синий и красный) и две клумбы.

Воспитатель: ребята, давайте посадим цветы, что бы они цвели и радовали

жителей леса. (Конкурс «Посадить цветок на клумбу»)

Воспитатель: Ой посмотрите что лежит на дне ведра. (Дети обращают

внимание на часть картинки.) Ребята давайте проверим может картинку уже

можно собрать (Дети собирают картинку, на ней избушка на курьих ножках)

Ребята, а чей эт<3 домик (Ответы детей - баба яга)

Воспитатель: И где же нам этот домик искать (Обращая внимание на

стоящий в дали домик.) Что бы до него добраться нам нужно преодолеть

препятствие.

Полоса препятствий - 1. Перепрыгни ручеек, 2 - Прыгни с кочки на кочку, 3-

пройди по мостику. (Ребята по очереди переправляются к домику и стучат.

Баба яга: Ой! Кто это меня потревожил?

Воспитатель: Это мы ребята, пришли за Кузей.

Баба яга: А я вам его не отдам!

Воспитатель: Баба яга дай нам три задания, а мы их попробуем исполнить.

Если исполним то ты нам отдашь Кузю, а нет - то мы уйдем.

Баба яга: Хорошо. Тогда попробуйте отгадать мои три загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Костяная спинка, Жесткая щетинка. С мятной настой дружит. Нам усердно служит. Зубная щетка)

3 овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? (Витамины)

Воспитатель: Ну что Баба Яга! Отгадали мы твои загадки. Отдавай нам Кузю.

Баба Яга: Не хочется, но обещала. Так уж и быть. Иди Кузьма.

Кузя: Ой, ребята это вы. ВЫ нашли меня. Я верил в вас. Вы настоящие

друзья. Никогда и никого не бросите в беде. Молодцы! У меня есть

волшебный сундучок и я хочу вам сделать сюрприз (под музыку открывает

сундучок и вытаскивает мыльные пузыри) Вот что у меня тут есть мыльные

пузыри. Умеете их пускать? Так давайте вместе попускаем их. (под музыку

дети пускают пузыри)

Ребята, здорово с вами, но мне нужно возвращаться к себе домой.

Воспитатель: А мы тебе отдадим твою лодку. Чтоб ты быстрее отправился

домой.

Кузя: Благодарю вас. Ребята, а у меня еще есть один сюрприз (достает из

сундучка цветные мелки) Возьмите их, они волшебные все что вы нарисуете

обязательно получится. до скорых встреч!

Прощаются с Кузей.

Воспитатель: Ребята, ну вот Кузю мы нашли. Домой отправили. А сейчас

давайте вспомним что мы видели сегодня, кого встретили, что понравилось,

запомнилось. (ответы детей)

Тогда сейчас с помощью волшебных мелков на асфальте нарисуем то что вам

больше всего понравилось или запомнилось в нашем путишествии. (рисунки

на асфальте).

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект в I младшей группе «Мы и здоровье» Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 1. Полное название проекта: «Мы и здоровье» 2. Авторы проекта:.

Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «На помощь домовенку Кузе»
Опубликовано: 13 января 2014 в 09:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в средней группе «На помощь домовенку Кузе»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Прокопенко (УИ 177289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД