Папки-передвижки

Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны»

Ирина Радчук
Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны»

Конспект прогулки в средней группе

Дошкольное образовательное учреждение детский сад

№4 с. Унароково, воспитатель первой категории

Радчук И. И.

Конспект прогулки в средней группе

«Приметы ранней весны»

(средняя группа)

Цели:

-закреплять знания времен года;

-изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Приметы ранней весны“» размещена в разделах

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

- Так прекрасно описывает Е. Баратынский в своем стихотворении первое пробуждение природы. В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. - говорит воспитатель.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака! (Продолжает читать стихотворение Е. Баратынского "Весна, Весна!"

– «Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, - говорят дети, а зимой, когда мы приходили в детский сад, было темно». Узоры на стеклах стали еле заметны, тают от солнца.

-Правильно. В солнечный мартовский день солнце становится более яркое. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, становится рыхлым и влажным – из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед.

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Воспитатель: -А сейчас давайте посмотрим на небо. Таким ли оно было зимой. Что изменилось?

Дети замечают, что зимой небо часто было серым, а теперь синее. На нем появились белые облака.

Воспитатель. – Они называются кучевыми, т. к. держатся на небе кучками.

Дети наблюдают, как движутся облака: то медленно, то быстро (воспитатель объясняет, что их гонит ветер. Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму).

Воспитатель. – Посмотрите на облака и скажите, на что они похожи, какой формы. С чем мы их можем сравнить? (Выслушать ответы детей (на дом, горы, на белых барашек, на кусочки ваты).

Воспитатель. – Мы наблюдали с вами за изменениями снежного покрова, и что мы увидели? Днем солнце пригревает и появляется на последних снежных сугробах ледяная корочка – наст.

Воспитатель. – День удлинился, звенит капель. Но вот ударил мороз – и под крышами появилась бахрома матовых сосулек.

-Как вы думаете, почему с одной стороны дома сосулек больше?

-Почему днем сосульки блестят и падают?

Понаблюдав, дети делают вывод: солнце днем греет, поэтому сосульки на солнечной стороне быстрее тают и блестят на солнце. Оттаяв, они падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки.

Воспитатель. - Отгадайте загадку: «Что растет вниз головой?». (Ответы детей). Воспитатель продолжает. - Днем становится теплее. По двору текут ручьи. Возле них развертываются веселые игры: можно делать запруды, пускать лодочки из бумаги, ореховые скорлупки, кору деревьев.

-А давайте понаблюдаем за ручейками на нашем участке. Как вода течет с возвышенных мест вниз? Давайте пойдем по течению ручейков, и мы увидим, что вода стекает вниз, как бы догоняя друг друга, ручейки сливаются один в другой. Так они, играя, текут вниз до тех пор, пока не попадут в речку.

Воспитатель продолжает. – Скажите, а какие еще изменения происходят в природе с приходом весны? (Ответы детей).

Вскоре загремит первая весенняя гроза. Раздадутся раскаты грома по всему небу. Вокруг все потемнеет, и по небу блеснут зигзаги молнии. И завершит эту светошумовую композизию шорох дождливых капель. Первому весеннему дождю обрадуются растения.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега площадки для игр.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенном месте.

П. и. «Зайцы»

Цель: закреплять навыки при прыжках на двух ногах.

П. и. «Прыгни – повернись»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Приметы весны»Дидактическая игра «Приметы весны» Дидактическая игра по развитию речи: «Приметы весны» Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Активизировать.

Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы» Изумительная пора пробуждения природы, тепло и свежесть, витающие в прозрачном воздухе – это весна, молодая и обновленная, несущая бурлящую.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны» Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Конспект прогулки «Приметы осени» в подготовительной группе Тема: «Приметы осени» Цели: Развивающие: Учить детей самостоятельно выделять признаки осени. Развивать у детей.

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Конспект занятия в средней группе «Встреча весны» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать.

Презентация «Приметы весны» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию развивающую презентацию "Приметы весны" для детей возрастом 4-5 лет. Весна всегда ассоциировалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД