Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за листопадом»

Юлия Абдрахманова
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за листопадом»

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом».

Цели:

• формировать представления об осеннем явлении природы – листопад;

• развивать наблюдательность, речь ребенка, двигательные умения;

• воспитывать любовь к природе, воспитывать умение видеть красоту осенней природы.

Ход наблюдения:

Ребята,послушайте внимательно стихотворение:

На деревьях листьев мало.

На земле - невпроворот.

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьет

О каком времени года говорится в стихотворении? Что происходит с листьями на деревьях осенью?

С приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску и начали опадать. Как разноцветный дождь, осыпаются листья осенью. Такое явление в природе называется «листопад». Явление листопада мы видим, когда становится холодно и дерево не может поглощать корнями много воды и питательных веществ, не может напоить все листочки, поэтому они постепенно отмирают и опадают. Дерево как будто засыпает до весны, но оно живое и его нужно оберегать. Особенно сильно опадают листья после заморозков.

Разучивание стихотворения:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат…

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Листопад»

Игра «Листопад»

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках

листочек

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселись в кружок. Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Ребята, давайте посмотрим. У всех ли деревьев одинаковые листья? Дети смотрят, сравнивают их по цвету, форме.

Дидактическая игра: «Что бывает желтого цвета»Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Трудовая деятельность: «Собери листья в корзину»Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Конструирование из песка: «Строительство башен и украшение листьями.

Подвижные игры: «Кот на крыше».

Цели: развитие ритмичной, выразительной речи; автоматизация звука [ш] в связном тексте; развитие координации движений.

Ход игры: на стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он «кот».

Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем,говорят хором вполголоса:

Тише, мыши, тише, мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…

После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышками». «Мышки» убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем».

Цель: развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.

Ход игры: выбирается водящий. Он отворачивается. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего.Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?»

Дети отвечают: «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем».

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом» (вторая младшая группа) Программное содержание: - познакомить детей с многообразием красок золотой осени; -объяснить детям значение слова «листопад»; -развивать.

Конспект прогулки (наблюдение) Прогулка Вторая младшая группа. "Наблюдение за автобусом" Цели: Закреплять знания детей о транспортных средствах;.

Конспект прогулки «Наблюдение за ромашкой» Наблюдения на прогулке «За ромашкой» Цель: познакомить с ромашкой, развивать эстетическое восприятие, воспитывать умение замечать скромный.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем»Конспект прогулки «Наблюдение за тополем» b]Цель:[/b] формировать представление об осеннем тополе. Ход наблюдения Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.

Конспект прогулки с детьми средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега» Конспект прогулки в средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега». Выполнила: воспитатель Карпенко Лариса.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Тема: «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать знакомить детей с рябиной; развивать цветовое восприятие, наблюдательность и зрительную.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое.

План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной» ЦЕЛЬ: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за листопадом»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 18:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Дидактическое пособие
Дидактическое пособие "Укрась дерево". Цель: закреплять знание времен года. Задчи: продолжать изучение геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник,...
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...