Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»

юлия макрецкая
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДУВАНЧИКОМ.

Цель: Закрепить знания детей об одуванчике и его особенностях;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Методические приемы: Наблюдение, подвижная игра.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

Оборудование: ведерки, мешок для мусора, бубен, цветы для игры.

Художественное слово «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

Руку свою протяни мне дружок.

В: а что бы узнать, что растёт на этом лужке, нужно отгадать загадку.

Загадка

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потом потух

И превратился в пух.

Д: Одуванчик.

В: На что похожи одуванчики?

Д: На солнышко.

В: А, чем они похожи?

Д: Желтые и круглые.

В: Почему на поляне появились одуванчики?

Д: Потому что на улице весна, тепло.

В: А, почему на улице тепло?

Д: Потому что пришла весна, солнце не только светит, но и греет.

В:Что есть у одуванчика?

Д: У одуванчика есть стебель, зеленые листья, цветок желтого цвета, а в земле находятся корни.

В: а одуванчики всегда желтые?

Д: Нет, приходит время и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки.

В: Подойдём к пушистому одуванчику?

Подходят и рассматривают его.

В: Ребята, а кто знает, как распространяются одуванчики и почему их так много?

Д: Когда дует ветер, пушинки разлетаются.

В: Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом.

В: а мы с вами можем помочь ветру?

А как?

Дыхательная гимнастика. Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)

Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)

В: А кто знает для чего нужны одуванчики?

Д: Одуванчики дарят нам красоту, пчелы собирают с них нектар, из одуванчиков можно приготовить варенье похожее на мед, они являются лекарственными растениями.

В: Как вы думаете, одуванчики любят солнце?

Почему вы так считаете? (открываются и поворачиваются к солнцу).

А, что происходит с одуванчиками, когда солнца нет?

В: Можно рвать цветы?

Д: Нет.

В: Почему нельзя?

Д: Потому что, если их сорвать, то у нас не будет красивой полянки, а вазе одуванчики быстро завянут.

В: Ребята, а кто знает стихи об одуванчике.

Дети читают стихи:

1. Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

2. Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца золотой портрет.

3. Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

4. Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала — сжались лепесточки. На зеленых стебельках — круглые комочки.

В: Спасибо, ребята, за такие прекрасные стихи!

Ребята, посмотрите на полянку, одуванчикам ничего не мешает расти?

Д: Мусор.

В: Что делать?

Д: Убрать мусор.

В: Что нам понадобится?

Д: Ведерки.

Трудовая деятельность.

В: Какая полянка стала?

Д: Чистая красивая.

Потрудились хорошо можно и поиграть.

Подвижная игра "Весенний букет"

(дети встают в круг; на траве по кругу разложены цветы, на 1-2 меньше чем число участников игры; под бубен дети двигаются по кругу заданным способом, с окончанием музыки – быстро берут цветы. Ребенок, которому не хватило цветка – выходит из игры; игра повторяется пока не останется один победитель. Каждый раз число цветов уменьшается, убранные цветы складывают в общий букет в центре круга. В конце игры дети хвалят победителя.

В: а сейчас пройдем на площадку и продолжим наша прогулку.

Индивидуальная работа. Ходьба по гимнастические скамейки.

Публикации по теме:

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе» МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью»Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега. Обратить внимание на сосульки во время оттепели. Подумайте, откуда появилась.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снежинками» Цель: формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей об окружающем мире. Задачи: создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за елью на участке»Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за елью на участке» «Наблюдение за елью на участке» Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение за зимующими птицами. Цели:закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист, цветок; развивать умение видеть.

План-конспект тематической прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель: укреплять здоровье, профилактика утомления, развитие эмоционального восприятия окружающего мира Задачи по образовательным областям:.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за облаками» Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Цели: • Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...