Лучший педагог года

Конспект прогулки «Пришла весна» в средней группе

Елена Данилова
Конспект прогулки «Пришла весна» в средней группе

Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.

Задачи:

- способствовать формированию представлений детей о признаках весны;

-содействовать закреплению знаний детей о свойствах снега;

- способствовать развитию наблюдательности, внимания;

- способствовать развитию ловкости, выносливости;

- содействовать формированию умения детей работать сообща, воспитывать трудолюбие;

Публикация «Конспект прогулки „Пришла весна“ в средней группе» размещена в разделах

-способствовать формированию умения выбирать подвижные и спортивные игры, развитию творчества детей в двигательной деятельности:

- побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Способы: игровая ситуация «Письмо от Весны»; беседа о наступлении весны; загадки о солнце, снеге, перелетных птицах; наблюдение за весенними изменениями в природе; эксперимент со снегом «Где быстрее растает снег»; подвижная игра «Ручеёк», «Самым ловким окажись»; дидактическая игра «Когда это бывает?»; вопросы проблемного характера: «А почему так бывает?», «Как вы думаете?», «А что бы вы сделали?» и т. д.

Выносной материал: лопатки для снега, флажки, мячи.

Ход прогулки.

1. Наблюдение.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Но на нем не написано от кого оно. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель достает картинку с изображением весеннего леса). Скажите, вы узнали, что это? По каким признакам вы поняли, что это весна? (ответы детей).

- Да, дети, письмо нам прислала весна. Вы уже догадались, о чём сегодня будем говорить? весне). Весну издавна любил народ, называли её весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Весна – это переход от зимы к лету.

- Сколько весенних месяцев? (три).

- Как называются эти месяцы? (март, апрель, май).

- Давайте все вместе повторим их: март, апрель, май – их не забывай.

- А какие приметы о весне вы знаете? (ответы детей).

- И я знаю приметы весны, послушайте их:

1. В марте день с ночью меряется, равняется.

2. Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету.

3. Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.

4. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Воспитатель:

- Ребята, а в письме Весна прислала нам свои загадки.

1)Доброе, хорошее

На людей глядит.

А людям на себя

Глядеть не велит (солнце).

Воспитатель:

- Правильно отгадали, это солнце. Весной солнце стало чаще появляться на небе, его лучи ярче светят. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Весна идёт, тепло несёт.

- Какой стал день? (длинный)

2)Снежок растаял, и с полей

Бежит проворливый (ручей).

Воспитатель:

- Да, это ручей. Днём становится теплее, по двору бегут ручьи. Сугробы оседают, из-под них текут струйки воды, образуются лужи.

- Почему утром лужи замерзают, а днём оттаивают? (ночью заморозки).

- Какая вода в лужах? (холодная).

3)Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (перелетные птицы).

Воспитатель:- Перелетные птицы возвращаются к нам с юга. Птицам стало тепло, но земля ещё полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек.

- Каких перелётных птиц вы знаете (ответы детей).

- Первыми с юга к нам возвращаются скворцы, затем прилетают грачи, жаворонки.

- Ребята, раньше люди закликали птиц, чтобы они быстрее принесли весну. А вы знаете заклички? (знаем).

- Давайте мы сейчас попробуем позвать птиц все вместе:

Птички-птички, невелички!

Прилетите к нам,

Принесите нам Весну теплую,

Лето плодородное.

Весну с дождем,

Лето с травами.

Весну с солнышком,

Лето с зернышком (дети повторяют закличку хором 2 раза).

4)Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло,

Одеяло потекло (снег).

Воспитатель:

- Правильно, это снег. Какой снег был зимой? (белый, пушистый). А сейчас какой? (жёсткий, грязный, серый).

- Где снег тает быстрее? (там, где солнце припекает ярче)

- Во что превращается снег весной? (в воду).

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас положим немного снега на асфальт, где ярко светит солнце и на асфальт, где солнца нет (в тени). В конце прогулки мы увидим, что произойдёт со снегом. Узнаем, правда ли, что на солнце снег тает быстрее, чем в тени.

Воспитатель:

- Мы уже говорили, что весной много ручьёв. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Ручеёк».

Ход игры: дети выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проводится в быстром темпе под слова:

Быстро времечко бежит,

Самовар уже кипит.

Всем гостям за стол пора,

Не остыл пирог пока!

И на чай честной народ,

Взявшись за руки, идёт!

Воспитатель:

- Ребята, пришла весна, но на нашем участке еще осталось много снега, он долго ещё не растает. Давайте раскидаем снег из сугробов,поможем нашему дворнику, и солнышко растопит его быстрее. Тогдана нашем участке будет чисто и сухо.

Воспитатель:

- Ребята, на нашем участке кое-где уже есть проталинки, где снег растаял, и там можно поиграть. Мы с Алиной, Максимом и Дашей будем прыгать в длину с места. Кто дальше всех прыгнет, тот самый ловкий.

Воспитатель:

- Дети я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Наоборот».

Зимой снег белый, а весной…. (серый).

Зимой снег чистый, а весной…. (грязный).

Зимой дни холодные, а весной…. (теплые).

Зимой дни короткие, а весной…. (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной…. (яркое).

Зимой небо серое, а весной…. (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной…. (теплый).

Зимой солнце низкое, а весной…. (высокое).

Воспитатель:

- Наша прогулка продолжается, и сейчас вы можете поиграть в те игры, которые вам больше нравятся.

Воспитатель:

- Ребята, давайте проверим, что произошло со снегом, который мы положили на асфальт. Что с ним случилось? (ответы детей).

- Смотрите, снег, который лежал в тени, так и лежит на своем месте. А снег, который лежал на солнышке, превратился в лужицу.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Мы делаем вывод, что на солнце снег тает быстрее, и сегодня мы в этом убедились.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (наблюдали, играли, отгадывали загадки).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- Дети, вы сегодня были очень внимательными, догадливыми. Хорошо и потрудились, и поиграли. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.

Конспект НОД в форме прогулки «Весна на улице» с детьми средней группы Пояснительная записка Каждый ребенок - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла» в средней группе Вводная часть (дети сидят полукругом на стульях) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Далеко ушла метель, С крыши капает капель, Солнце.

Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет Тема: «Пришла весна» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе «Вот весна к нам пришла» Конспект совместной деятельности по развитию речи В средней группе «Вот весна к нам пришла». Выполнила воспитатель «МАДОУ ЦРР- Детский сад.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!» Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет; Задачи: Обучающие: 1. Научить составлять весеннюю композицию, используя.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна» .

Видео и конспект НОД «Весна пришла» в средней группе НОД по Окружающему миру «Весна пришла»Цель: Закрепить представления детей о весне и ее приметах. Задачи: Обучающие: - Уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Пришла весна» в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 19:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД