Папки-передвижки

Конспект прогулки «Пришла весна» в средней группе

Елена Данилова
Конспект прогулки «Пришла весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.

Задачи:

- способствовать формированию представлений детей о признаках весны;

-содействовать закреплению знаний детей о свойствах снега;

- способствовать развитию наблюдательности, внимания;

- способствовать развитию ловкости, выносливости;

- содействовать формированию умения детей работать сообща, воспитывать трудолюбие;

Публикация «Конспект прогулки „Пришла весна“ в средней группе» размещена в разделах

-способствовать формированию умения выбирать подвижные и спортивные игры, развитию творчества детей в двигательной деятельности:

- побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Способы: игровая ситуация «Письмо от Весны»; беседа о наступлении весны; загадки о солнце, снеге, перелетных птицах; наблюдение за весенними изменениями в природе; эксперимент со снегом «Где быстрее растает снег»; подвижная игра «Ручеёк», «Самым ловким окажись»; дидактическая игра «Когда это бывает?»; вопросы проблемного характера: «А почему так бывает?», «Как вы думаете?», «А что бы вы сделали?» и т. д.

Выносной материал: лопатки для снега, флажки, мячи.

Ход прогулки.

1. Наблюдение.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Но на нем не написано от кого оно. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель достает картинку с изображением весеннего леса). Скажите, вы узнали, что это? По каким признакам вы поняли, что это весна? (ответы детей).

- Да, дети, письмо нам прислала весна. Вы уже догадались, о чём сегодня будем говорить? весне). Весну издавна любил народ, называли её весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Весна – это переход от зимы к лету.

- Сколько весенних месяцев? (три).

- Как называются эти месяцы? (март, апрель, май).

- Давайте все вместе повторим их: март, апрель, май – их не забывай.

- А какие приметы о весне вы знаете? (ответы детей).

- И я знаю приметы весны, послушайте их:

1. В марте день с ночью меряется, равняется.

2. Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету.

3. Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.

4. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Воспитатель:

- Ребята, а в письме Весна прислала нам свои загадки.

1)Доброе, хорошее

На людей глядит.

А людям на себя

Глядеть не велит (солнце).

Воспитатель:

- Правильно отгадали, это солнце. Весной солнце стало чаще появляться на небе, его лучи ярче светят. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Весна идёт, тепло несёт.

- Какой стал день? (длинный)

2)Снежок растаял, и с полей

Бежит проворливый (ручей).

Воспитатель:

- Да, это ручей. Днём становится теплее, по двору бегут ручьи. Сугробы оседают, из-под них текут струйки воды, образуются лужи.

- Почему утром лужи замерзают, а днём оттаивают? (ночью заморозки).

- Какая вода в лужах? (холодная).

3)Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (перелетные птицы).

Воспитатель:- Перелетные птицы возвращаются к нам с юга. Птицам стало тепло, но земля ещё полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек.

- Каких перелётных птиц вы знаете (ответы детей).

- Первыми с юга к нам возвращаются скворцы, затем прилетают грачи, жаворонки.

- Ребята, раньше люди закликали птиц, чтобы они быстрее принесли весну. А вы знаете заклички? (знаем).

- Давайте мы сейчас попробуем позвать птиц все вместе:

Птички-птички, невелички!

Прилетите к нам,

Принесите нам Весну теплую,

Лето плодородное.

Весну с дождем,

Лето с травами.

Весну с солнышком,

Лето с зернышком (дети повторяют закличку хором 2 раза).

4)Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло,

Одеяло потекло (снег).

Воспитатель:

- Правильно, это снег. Какой снег был зимой? (белый, пушистый). А сейчас какой? (жёсткий, грязный, серый).

- Где снег тает быстрее? (там, где солнце припекает ярче)

- Во что превращается снег весной? (в воду).

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас положим немного снега на асфальт, где ярко светит солнце и на асфальт, где солнца нет (в тени). В конце прогулки мы увидим, что произойдёт со снегом. Узнаем, правда ли, что на солнце снег тает быстрее, чем в тени.

Воспитатель:

- Мы уже говорили, что весной много ручьёв. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Ручеёк».

Ход игры: дети выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проводится в быстром темпе под слова:

Быстро времечко бежит,

Самовар уже кипит.

Всем гостям за стол пора,

Не остыл пирог пока!

И на чай честной народ,

Взявшись за руки, идёт!

Воспитатель:

- Ребята, пришла весна, но на нашем участке еще осталось много снега, он долго ещё не растает. Давайте раскидаем снег из сугробов,поможем нашему дворнику, и солнышко растопит его быстрее. Тогдана нашем участке будет чисто и сухо.

Воспитатель:

- Ребята, на нашем участке кое-где уже есть проталинки, где снег растаял, и там можно поиграть. Мы с Алиной, Максимом и Дашей будем прыгать в длину с места. Кто дальше всех прыгнет, тот самый ловкий.

Воспитатель:

- Дети я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Наоборот».

Зимой снег белый, а весной…. (серый).

Зимой снег чистый, а весной…. (грязный).

Зимой дни холодные, а весной…. (теплые).

Зимой дни короткие, а весной…. (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной…. (яркое).

Зимой небо серое, а весной…. (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной…. (теплый).

Зимой солнце низкое, а весной…. (высокое).

Воспитатель:

- Наша прогулка продолжается, и сейчас вы можете поиграть в те игры, которые вам больше нравятся.

Воспитатель:

- Ребята, давайте проверим, что произошло со снегом, который мы положили на асфальт. Что с ним случилось? (ответы детей).

- Смотрите, снег, который лежал в тени, так и лежит на своем месте. А снег, который лежал на солнышке, превратился в лужицу.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Мы делаем вывод, что на солнце снег тает быстрее, и сегодня мы в этом убедились.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (наблюдали, играли, отгадывали загадки).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- Дети, вы сегодня были очень внимательными, догадливыми. Хорошо и потрудились, и поиграли. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.

Конспект НОД в форме прогулки «Весна на улице» с детьми средней группы Пояснительная записка Каждый ребенок - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла» в средней группе Вводная часть (дети сидят полукругом на стульях) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Далеко ушла метель, С крыши капает капель, Солнце.

Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет Тема: «Пришла весна» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе «Вот весна к нам пришла» Конспект совместной деятельности по развитию речи В средней группе «Вот весна к нам пришла». Выполнила воспитатель «МАДОУ ЦРР- Детский сад.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!» Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет; Задачи: Обучающие: 1. Научить составлять весеннюю композицию, используя.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна» .

Видео и конспект НОД «Весна пришла» в средней группе НОД по Окружающему миру «Весна пришла»Цель: Закрепить представления детей о весне и ее приметах. Задачи: Обучающие: - Уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Пришла весна» в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 19:50
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Пришла весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данилова (УИ 61030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД