Елена Данилова
Конспект прогулки «Пришла весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- способствовать формированию представлений детей о признаках весны;
-содействовать закреплению знаний детей о свойствах снега;
- способствовать развитию наблюдательности, внимания;
- способствовать развитию ловкости, выносливости;
- содействовать формированию умения детей работать сообща, воспитывать трудолюбие;
Публикация «Конспект прогулки „Пришла весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-способствовать формированию умения выбирать подвижные и спортивные игры, развитию творчества детей в двигательной деятельности:
- побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Способы: игровая ситуация «Письмо от Весны»; беседа о наступлении весны; загадки о солнце, снеге, перелетных птицах; наблюдение за весенними изменениями в природе; эксперимент со снегом «Где быстрее растает снег»; подвижная игра «Ручеёк», «Самым ловким окажись»; дидактическая игра «Когда это бывает?»; вопросы проблемного характера: «А почему так бывает?», «Как вы думаете?», «А что бы вы сделали?» и т. д.
Выносной материал: лопатки для снега, флажки, мячи.
Ход прогулки.
1. Наблюдение.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Но на нем не написано от кого оно. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель достает картинку с изображением весеннего леса). Скажите, вы узнали, что это? По каким признакам вы поняли, что это весна? (ответы детей).
- Да, дети, письмо нам прислала весна. Вы уже догадались, о чём сегодня будем говорить? (о весне). Весну издавна любил народ, называли её весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Весна – это переход от зимы к лету.
- Сколько весенних месяцев? (три).
- Как называются эти месяцы? (март, апрель, май).
- Давайте все вместе повторим их: март, апрель, май – их не забывай.
- А какие приметы о весне вы знаете? (ответы детей).
- И я знаю приметы весны, послушайте их:
1. В марте день с ночью меряется, равняется.
2. Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету.
3. Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.
4. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Воспитатель:
- Ребята, а в письме Весна прислала нам свои загадки.
1)Доброе, хорошее
На людей глядит.
А людям на себя
Глядеть не велит (солнце).
Воспитатель:
- Правильно отгадали, это солнце. Весной солнце стало чаще появляться на небе, его лучи ярче светят. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Весна идёт, тепло несёт.
- Какой стал день? (длинный)
2)Снежок растаял, и с полей
Бежит проворливый (ручей).
Воспитатель:
- Да, это ручей. Днём становится теплее, по двору бегут ручьи. Сугробы оседают, из-под них текут струйки воды, образуются лужи.
- Почему утром лужи замерзают, а днём оттаивают? (ночью заморозки).
- Какая вода в лужах? (холодная).
3)Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (перелетные птицы).
Воспитатель:- Перелетные птицы возвращаются к нам с юга. Птицам стало тепло, но земля ещё полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек.
- Каких перелётных птиц вы знаете (ответы детей).
- Первыми с юга к нам возвращаются скворцы, затем прилетают грачи, жаворонки.
- Ребята, раньше люди закликали птиц, чтобы они быстрее принесли весну. А вы знаете заклички? (знаем).
- Давайте мы сейчас попробуем позвать птиц все вместе:
Птички-птички, невелички!
Прилетите к нам,
Принесите нам Весну теплую,
Лето плодородное.
Весну с дождем,
Лето с травами.
Весну с солнышком,
Лето с зернышком (дети повторяют закличку хором 2 раза).
4)Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце припекло,
Одеяло потекло (снег).
Воспитатель:
- Правильно, это снег. Какой снег был зимой? (белый, пушистый). А сейчас какой? (жёсткий, грязный, серый).
- Где снег тает быстрее? (там, где солнце припекает ярче)
- Во что превращается снег весной? (в воду).
Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас положим немного снега на асфальт, где ярко светит солнце и на асфальт, где солнца нет (в тени). В конце прогулки мы увидим, что произойдёт со снегом. Узнаем, правда ли, что на солнце снег тает быстрее, чем в тени.
Воспитатель:
- Мы уже говорили, что весной много ручьёв. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Ручеёк».
Ход игры: дети выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проводится в быстром темпе под слова:
Быстро времечко бежит,
Самовар уже кипит.
Всем гостям за стол пора,
Не остыл пирог пока!
И на чай честной народ,
Взявшись за руки, идёт!
Воспитатель:
- Ребята, пришла весна, но на нашем участке еще осталось много снега, он долго ещё не растает. Давайте раскидаем снег из сугробов,поможем нашему дворнику, и солнышко растопит его быстрее. Тогдана нашем участке будет чисто и сухо.
Воспитатель:
- Ребята, на нашем участке кое-где уже есть проталинки, где снег растаял, и там можно поиграть. Мы с Алиной, Максимом и Дашей будем прыгать в длину с места. Кто дальше всех прыгнет, тот самый ловкий.
Воспитатель:
- Дети я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Наоборот».
Зимой снег белый, а весной…. (серый).
Зимой снег чистый, а весной…. (грязный).
Зимой дни холодные, а весной…. (теплые).
Зимой дни короткие, а весной…. (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной…. (яркое).
Зимой небо серое, а весной…. (голубое).
Зимой ветер холодный, а весной…. (теплый).
Зимой солнце низкое, а весной…. (высокое).
Воспитатель:
- Наша прогулка продолжается, и сейчас вы можете поиграть в те игры, которые вам больше нравятся.
Воспитатель:
- Ребята, давайте проверим, что произошло со снегом, который мы положили на асфальт. Что с ним случилось? (ответы детей).
- Смотрите, снег, который лежал в тени, так и лежит на своем месте. А снег, который лежал на солнышке, превратился в лужицу.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Мы делаем вывод, что на солнце снег тает быстрее, и сегодня мы в этом убедились.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (наблюдали, играли, отгадывали загадки).
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
- Дети, вы сегодня были очень внимательными, догадливыми. Хорошо и потрудились, и поиграли. Молодцы!