Приложение МААМ

Конспект прогулки в средней группе «В гости к паучку» (8 фото)

Оксана Кузьмина
Конспект прогулки в средней группе «В гости к паучку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в средней группе «В гости к паучку»

Виды деятельности: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд.

Цели:

— расширять и закреплять знания об особенностях внешнего вида паука, отметить основные части его, дать детям знания о пользе паука в природе.

— формировать реалистические представления о природе.

_ развивать наблюдательность, внимание, фантазию.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „В гости к паучку“» размещена в разделах

Материал и оборудование: письмо с заданием, паутинка, паук, аудозапись - минусовака песни «Паучок», рисунок – разорванной паутины, гуашь, трубочки и ложки для рисования (кляксография, атрибуты для игры «Моталочка», цветы для посадки, лейки, лопатки.

Ход прогулки:

Наблюдение за пауком:

Ребята, посмотрите, что это? (дети находят письмо) Адрес: город Тюмень, Детский сад №186, детям из группы «Радуга» текст письма:

Приглашаю вас в гости, а что бы узнать кто я – отгадайте загадку.

Ползла букашка по большой ромашке,

Но вспорхнула второпях, и запуталась в сетях.

Угадайте, дети, кто расставил сети?

Правильно, это паучок.

Для того чтобы добраться до моего жилища, вам необходимо пройти через препятствия. (Дети идут по стрелочкам выполняя определённые движения (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, ходьба приставным шагом по извилистой тропинке, ходьба с высоким подниманием колен)

Фото «В гости к паучку»

Доходят до паутинки.

Ребята, вот и закончились стрелки… уда же мы пришли? (ответы детей). Вы правильно определили конец нашего пути. А где же живёт паучок? (ответы детей) правильно, там где паутина, там и живет паук. А вот и он сам! Давайте познакомимся с ним поближе. Посмотрите, какой он? Большой или маленький? (ответы детей) какого цвета? (ответы детей). Что есть у паучка? (ответы детей) Ребята, тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на ноги давайте, посчитаем сколько ног? (дети считают). На брюшке у паука находится мешочек, из которого паучок берёт нить для паутины. Ребята, как вы думаете, а зачем паук плетёт паутину? (что бы ловить мух и мошек) А для чего паук ловит мух и мошек? (для того, что бы ими питаться). Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми. Каких вы знаете насекомых? (ответы детей) Вот этими насекомыми и питается паучок, после того, как они попадаются в сети. У нашего паучка тоже есть паутинка. Давайте рассмотрим её. Какая она? (ответы детей) Ребята, а ещё она очень лёгкая – если подует сильный ветер, то он может унести паутинку. Хотите в этом убедиться? Но где же нам взять ветер? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям подуть на паутинку сначала слабым ветром, затем сильным ветром. (элементы экспериментирования)

Конспект прогулки в средней группе - фото

Ребята, паучки бывают разные от крупных до мелких, бывают ядовитые, а бывают безопасные. В наших местах обитают небольшие и безопасные паучки. Ребята, а вы знаете, чем полезен паучок? (ответы детей - он истребляет мух, мошек и комаров) А ещё, по поведению пауков можно судить о погоде. Перед дождём и прохладной погодой пауки не плетут сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу – начинает плести сеть, или заделывает дырки в старой паутине — жди сухих солнечных дней! Ребята, как вы думаете, нужны паучки в природе или можно обойтись и без них (ответы детей). Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения

Б. Заходер «Все - все – все на свете нужны»

Все – все – все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем - то не очень дружны –

Мы все – таки очень друг другу нужны.

Все – все – все на свете, на свете нужны

И это все дети запомнить должны!

Рисование:

Ребята, вы помните, что паучок приглашал нас в гости он нас не просто приглашал, у него случилась неприятность – порвалась паутинка. От чего она могла порваться? (ответы детей….мы сможем помочь паучку? (ответы) Как? конечно плести не умеем так как паучок, но сможем нарисовать…

Фото №1 Виды деятельности коммуникация познание чтение художественной литературы социализация труд

Давайте разогреем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать, паучок ползёт опять.

А за ним ползут и детки, чтобы погулять по ветке. (Екатерина Железнова)

(Дети на заранее заготовленном воспитателем макете, рисуют паутинку способом кляксография с выдуванием трубочкой)

Фото №2 Цели расширять и закреплять знания об особенностях внешнего вида паука отметить основные части его дать детям знания о пользе паука в природе Фото №3 формировать реалистические представления о природе

Ну что же, раз паучку мы помогли, поднимем ему настроение весёлой песенкой? (дети исполняют песенку «Паучок»)

Фото №4 развивать наблюдательность внимание фантазию

Подвижные игры:

Ребята, паучки бывают настоящие, а бывают сказочные. Вы знаете каких-нибудь сказочных пауков? (ответы детей). Злой паук в «Мухе-цокотухе» и добрый дедушка «Шнюк» из мультфильма про Лунтика. У доброго Шнюка много друзей. Все друзья любят играть. Хотите поиграть сними? Подвижная игра «Шире, шире, веселей» цель: воспитание тёплых чувств по отношению друг к другу).

А хотите устроить соревнования для насекомых? Тогда выбираем себе насекомого и начинаем играть! Игра «Моталочка» Цель: развитие моторики рук, скорости движения, соревновательного духа.

Фото №5 Публикация Конспект прогулки в средней группе В гости к паучку размещена в разделах Конспекты занятий

Индивидуальная работа по развитию ОВД:

А хотите ещё поиграть? «Достань бабочку» Индивидуальная работа по развитию ОВД - прыжки на двух ногах вверх.

Труд в природе:

А вы хотите, что бы весёлые и красивые бабочки поселились на нашем участке. Тогда нужно посадить цветы. Мальчики принесут водичку – девочки будут копать ямки для цветов. А цветы, которые мы буем садить какие? (ответы детей, а называются они – петунья. Труд в природе – (посадка цветов)

Игры с песком:

Паучок со своими друзьями очень любит песчаную местность. Давайте построим им замки из песка…

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «В гости к паучку»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 22:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в средней группе «В гости к паучку»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кузьмина (УИ 179736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД