МААМ-картинки

Конспект прогулки в средней группе «Весна пришла»

Марина Анпилогова
Конспект прогулки в средней группе «Весна пришла»

поддерживать желание детей играть вместе в подвижные игры, совершенствовать скорость двигательной реакции.

развивать координацию, моторные навыки, поддерживать интерес к подвижным имитационным упражнениям.

знакомить малышей с правилами поведения на природе; привлечь к посильному труду на площадке.

учить детей эмоционально воспринимать весеннее пробуждение окружающей природы, восхищаться теплым солнышком, первой травкой, весенними ручейками, любоваться ими.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

обогащать знания детей о приметах и ярких признаках весенней поры года, учить видеть соответствующие изменения в погодных явлениях и картинах близлежащей природной среды.

пополнять словарный запас прилагательными и глаголами, учить детей словесно характеризовать состояние погоды, воздуха, почвы; последовательно рассказывать об изменениях, происходящих в природе весной.

учить детей замечать в природе близлежащей окружающей среды красивое, необычное, вызвать интерес к программным стихотворениям, художественному слову.

поощрять желание детей делать на природе маленькие исследования, замечать в простых явлениях удивительное, незнакомое, выражать мысли, развивать творчество и воображение.

Ход проведения прогулки в детском саду

Воспитатель выходит с детьми на прогулку.

Беседа воспитателя с детьми «Повсюду видим весну».

Воспитатель. — Малыши, нравится ли вам сегодняшняя погода?

— Кто из вас может объяснить, почему вам нравится такой день? (Потому что на улице тепло, красиво, ласково пригревает солнышко, небо голубое, ясное, ветерок легкий, приятный.)

Загадка для дошкольников о весне.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. … (ВЕСНА)

— Правильно. Ведь это пришла весна — волшебная и ласковая. И хотя сейчас только начались теплые весенние дни, но дыхание весны мы уже чувствуем вокруг себя.

— Могла ли быть такой погода зимой?

— Приходу весны радуются не только люди — взрослые и дети. Давайте попробуем быть бдительными и внимательными и найти рядом с нами изменения в окружающей среде, свидетельствующие о ее скором пробуждения от зимнего сна.

Дидактическая игра «Фотограф»

Воспитатель предлагает детям взять «фотоаппараты» (прямоугольные, квадратные рамки, полюбоваться красотой ранней весной, выбрать себе любимый объект и сделать снимок весенней природы.

— Что видели дети в объективе? (Птичку, облако, дерево, кустик, травку, снежную прогалинку, птиц у кормушки ….)

— Значит, какое сейчас время года? (Это ранняя весна)

— Видите, как много растаяло снега, его почти не осталось. А что же там под снегом просыпается, на свет белый появляется, пока не решительно и робко. (Дети находят и показывают первые ростки травы).

— Ой, какая красивая травка! Рассмотрите ее и расскажите, какая она?

— Мы не будем топтать первую травку, нет! Ведь она так долго ждала прихода весны, чтобы посмотреть на солнышко, голубое небо, почувствовать прикосновение озорного ветерка.

— А что же деревья? Ну, давайте, посмотрим, собираются ли они прекратить свой сон? Давайте рассмотрим веточки, почки, ствол 1-2 деревьев, растущих на площадке.

Оздоровительная минутка

Стать возле дерева (каштан, клен, липа, рябина, прикоснуться двумя ладошками к стволу дерева и набраться сил. Воспитатель выразительно читает стихи.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Весна приносит в природу не только видимые изменения, но и новые звуки, свои голоса, свои песни. Прислушаемся и попробуем их услышать.

— Пение ручейков совсем скоро замолчит, а вот пение птиц с каждым днем будет становиться все более звонким, благозвучным, удивительным. Ведь сейчас начинают возвращаться на свою родину, приветствуя все вокруг с приходом весны.

Стих о весне :

Снег теперь уже не тот, —

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Дидактическая игра «Голоса птиц»

Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания — голоса птиц.

— Что делает воробей? ( Воробей чирикает: «Чирик — чирик»)

— Как подает голос ворона? ( Ворона каркает: «Кар-кар»)

— Как поет соловей? ( Соловей поет: «ти-ти»)

— Что делает кукушка? ( Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку!»)

— Как кричит филин? ( Филин кричит: «Пугу! Пугу»)

— Как поет синичка? ( Синичка: «Тинь-тинь-тинь»)

Затем все вместе возвращаются к кормушке, посмотреть склевали ли птицы корм.

— Хорошее дело мы сделали, малыши, хлебных крошек не жалели, птенцов накормили, птицы радостные и веселые.

Поисково-исследовательской деятельность дошкольников. Опыт с водой (как лед или снег превращаются в воду).

Безопасность жизнедеятельности — преобразованную воду из снега или льда пить нельзя, потому что она грязная.

Подвижные игры с детьми на прогулке.

Выбираем ведущего для игры с помощью считалки

«Серый кот»(ходьба змейкой, бег врассыпную).

«Лиса и зайцы» — бег в определенное место по сигналу, прыжки на двух ногах)

Оздоровительный физкультурный комплекс для прогулки «Дружба»

Задача:

Совершенствовать навыки ходьбы и перестроения в круг;

Развивать умение согласовывать движения руками

Воспитывать внимание, сообразительность;

Воспитатель: Дети, я познакомлю вас со страной Дружляндией.

Дети идут по площадке один за другим, затем перестраиваются в круг. Далее дети вместе с воспитателем говорят стихотворение, сопровождая его упражнениями.

— Воробьи не ссорятся. (Поднять руки в стороны «как крылья»)

— Галки не галдят. (Левую руку за спину, указательный пальчик правой руки ко рту).

— Кошечки улыбаются. (Правую руку плавно поднести к левой щечки и наоборот).

— Даже собакам в Дружляндии. (Руки в «замок» в подбородок, шею вытянуть).

«Добрый день!» и «Здравствуйте»(Руки в стороны, возвращаться справа и слева).

— Слышат там и тут! (Разводить руки справа и слева).

— Весело и дружно все в ней живут. (Аплодисменты в ладони над головой).

Пословицы о трудолюбии.

— Пчела мала, да и та работает.

Трудовая деятельность на площадке: собрать палочки, сухие веточки, бумажки.

Уборка в павильоне: подмести веником пол. Воспитывать желание работать дружно, вместе.

Этюд «УЛЫБКА».

Дети, подставьте свои лица навстречу солнечным лучикам. Какие они нежные, ласковые. Улыбнитесь солнышку, понежьтесь в его лучах? Возьмитесь за руки, — вот какое большое, хорошо солнышко у нас получилось — и улыбнитесь друг другу. А теперь солнышко посылает свои лучи. (Дети поднимают руки вверх). Лучи побежали по земле и по деревьям, по тропинкам. И к чему они прикоснутся, то становится теплым, добрым и нежным. (Дети опускают руки вниз, отдыхают и спокойно дышат).

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ПРИШЛА ВЕСНА РЕБЯТИШКАМ НЕ ДО СНА " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеСценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните,.

Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет Тема: «Пришла весна» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна пришла и всем радость принесла» Под музыку дети легко вбегают в зал, встают полукругом возле стульев. Ведущий: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?.

Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта в средней группе «Весна пришла» Добрый день уважаемые коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 17:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД